В ГАИ рассказали о причинах выезда водителей со второго ряда с кольцевого движения.

VozBox  » Новости »  В ГАИ рассказали о причинах выезда водителей со второго ряда с кольцевого движения.

Круговое движение, фото: vozbox.ru

Некоторые водители игнорируют запрет и съезжают с кольцевой развязки со второй полосы, мотивируя это особенностями движения на круговом перекрестке. Пересечение траекторий автомобилей повышает вероятность аварий. Портал vozbox.ru обратился к представителю ГАИ за разъяснениями о причинах подобного поведения водителей и возможности допустимости таких маневров.

Круговые перекрёстки требуют внимания к правилам движения. Въезд разрешен с любой полосы, но маневр по сути является поворотом направо, традиционно выполняемым из крайней правой полосы. Сложности возникают при съезде с кольца, так как он также классифицируется как поворот направо, предъявляя особые требования к водителю. Несоблюдение этих правил, особенно на кольцах с несколькими полосами, часто приводит к авариям и столкновениям, подчеркивая важность их соблюдения для безопасности дорожного движения.

Правила дорожного движения предписывают поворот направо с крайнего правого ряда. Для этого необходимо заранее занять эту полосу и включить соответствующий сигнал поворота. С кольца со второй полосы съезд строго запрещен. Это требование не случайное: у него есть логическое обоснование. Когда один автомобиль движется по правой полосе кольца, а другой — по второй, водителю на правой полосе предоставлено право продолжить движение по кругу. Второму участнику, решившему съехать, может угрожать пересечение траектории первого автомобиля, что неизбежно приведет к опасности столкновения.

Иногда перед круговым перекрёстком устанавливается знак «Направления движения по полосам». Он показывает, с какой полосы разрешен съезд. На таких перекрёстках можно выезжать со второй или третьей полосы. Важно быть внимательным и следовать дорожным знакам, чтобы быть в безопасности.

Без указателей движения по полосам съезд со второго ряда – прямое нарушение правил дорожного движения. Штраф за такое действие составляет 500 рублей по статье 12.14 КоАП РФ, но возможны и более серьезные последствия, если такой маневр спровоцирует аварию.