В ГАИ рассказали о причинах комфортного передвижения советских автолюбителей зимой на летних шинах.

VozBox  » Новости »  В ГАИ рассказали о причинах комфортного передвижения советских автолюбителей зимой на летних шинах.

Фотография резины советского периода.

В России сегодня мало кто рискнёт зимой ездить на летних шинах. Снег и ледяная корка превращают дороги в опасное место, а даже современные шипованные покрышки не всегда помогают избежать неприятностей. Но в советские времена долгое время не было понятия «зимняя резина». Ветеран ГАИ, начавший службу ещё во времена СССР, рассказал в интервью порталу vozbox.ru, как тогда водители управлялись с зимними дорогами.


До 80-х годов специализированные зимние шины были практически недоступны широкому кругу потребителей. Водители эксплуатировали одни и те же покрышки в течение всего года. Владельцы, получавшие новый комплект резины, отдавали предпочтение зимнему использованию, а старую оставляли для летних поездок. Однако серьезных проблем это не представляло, и многие довольствовались имеющимся. При этом аварий из-за «несезонных» покрышек было немного.


Тогда считалось, что шины для грузовых автомобилей подходят для любой погоды. В городе такой подход был оправдан: аккуратная езда и малое количество машин создавали безопасные условия. Но в деревнях и на грунтовых дорогах водителям приходилось придумывать способы борьбы с зимой. Некоторые всегда возили цепи противоскольжения, которые надевали на колеса при сильном снеге или наледи.


Лишь в 80-х годах автолюбители смогли оценить первые советские попытки создания специализированной зимней резины. На рынке появилась модель шин под названием «Снежинка», ставшая настоящей революцией для своего времени. Эти покрышки не имели шипов, но отличались агрессивным рисунком протектора. Интересно, что по своей структуре эта резина была крайне жёсткой — настолько, что её было сложно промять даже при минимальном давлении в шине. На ведущие оси такую новинку устанавливали не все владельцы, чтобы обеспечить лучшее сцепление. На льду «Снежинка» не могла похвастаться выдающимися характеристиками, но для снегопадов и лёгкой распутицы она стала настоящим спасением для советских водителей.


Автомобили советского периода, не отличаясь впечатляющей динамикой или мощностью, определяли размеренный стиль вождения того времени. Учитывая трудности дорог, водители проявляли крайнюю осмотрительность за рулем. Лихачества практически не было. Для многих машина была не только средством передвижения, но и значительным вложением, требующим бережного обращения. Такая обстановка формировала ответственное отношение к эксплуатации транспорта. Поэтому летняя резина зимой не мешала безопасной езде.