

Сужение дороги, фото: vozbox.ru
Даже опытные автолюбители, имеющие за плечами несколько сотен тысяч километров пробега, иногда сталкиваются с замешательством при нестандартных дорожных обстоятельствах. Например, когда необходимо определить, кто имеет преимущество на узком участке дороги с занесенной снегом разметкой. Портал vozbox.ru узнал у представителя ГАИ, как водителям вести себя в таких обстоятельствах.
Новички, освоившие основы ПДД, или опытные водители, помнящие уроки давно пройденного курса, должны знать ключевое правило из пункта 8.4. Там чётко сказано, что при перестроении надо уступать дорогу машинам, движущимся попутно, но не меняющим направления движения.
Если автомобиль движется по левой полосе, а правая начинает сужаться, то, не меняя траектории, сохраняется преимущество. Уступать обязаны те, кто пытается перестроиться в вашу полосу. При этом одно важное условие — разметка должна быть четко видимой.
Однако ПДД, а именно пункт 8.4, добавляет нюанс: если два автомобиля одновременно начинают перестроение в попутном направлении, то преимущество у машины, движущейся справа. Это правило играет ключевую роль, если сужение происходит у двух полос сразу, и водители должны смещаться в центр дороги. В такой ситуации преимущество будет у водителя справа. И вот тут появляется главный источник недоразумений. Водители, предпочитающие мчаться по левой полосе, часто думают, что всегда должны иметь преимущество. Только реальность дорожной ситуации может быть иной: в случае ДТП, когда происходит перестроение, виновным будет признан именно водитель, движущийся слева.
Если разметка скрыта снегом и нужно одновременно изменить направление движения двум машинам, водители следуют принципу «помехи справа» (п. 8.9 ПДД).
Два транспортных средства движутся параллельно в попутном направлении, однако на дорожном покрытии не видна разметка и внезапно дорога сужается с правой стороны. В такой ситуации ключевым ориентиром для корректного движения служит осевая линия дороги, а не крайняя правая полоса или обочина. Поэтому автомобилисту, находящемуся в правой полосе, придется уступить транспорту, движущемуся слева, ведь авто слева не меняет траекторию своего движения, которую можно определить по ширине дороги.