

Замена тормозной жидкости. Фото: site-host
Безопасность вождения авто зависит от надежности тормозной системы. Представитель ГАИ рассказал в интервью порталу, почему критически важно вовремя менять тормозную жидкость.
Гидравлическая система кажется надежной и способной выдерживать высокое давление, необходимое для передачи усилия к тормозным суппортам. Однако при резком замедлении автомобиля суппорты сжимают диски настолько сильно, что колодки нагреваются до высоких температур. Это тепло передается от дисков к рабочей жидкости в тормозной системе. Из-за физических свойств тормозной жидкости она может закипеть, что может привести к серьезным проблемам с тормозами во время экстремальных нагрузок.
Существуют разные типы тормозных жидкостей, каждая для определённых условий эксплуатации с особыми характеристиками.
Тормозная жидкость стандарта ДОТ-3 производится из полиэфира и полиэтиленгликоля и применяется в старых автомобилях с барабанными тормозами. Её критическую температуру составляет 150 градусов Цельсия, и плохо справляется с перегревом. Для автомобилей, где требуется более динамичное вождение, использование этой жидкости не рекомендуется. ДОТ-4 дополнена специальными химическими присадками, которые улучшают её температурную стойкость до 200 градусов.
Тормозные жидкости на спиртовой основе действуют эффективно, передавая усилие с минимальными потерями, но способны поглощать воду из воздуха. Процесс ухудшает работу тормозной системы, особенно через два года эксплуатации. Малое количество воды (2-3%) снижает температуру кипения жидкости на 30-50 градусов. Это опасно: при высоком давлении водяные пары могут образовываться в системе, создавая пузырьки, неспособные эффективно передавать давление.
При нажатии на педаль тормоза ее словно проваливает, а замедление автомобиля становится менее эффективным, что может привести к увеличению тормозного пути. Из-за риска таких неприятных ситуаций с тормозной жидкостью производители автомобилей рекомендуют проводить ее плановую замену каждые два года, даже если пробег был незначительным. Такой подход позволяет сохранить высокие эксплуатационные характеристики тормозной системы.