В ГАИ предупредили водителей о недопустимости эксплуатации машины с стучащей рулевой рейкой

VozBox  » Новости »  В ГАИ предупредили водителей о недопустимости эксплуатации машины с стучащей рулевой рейкой

ГИБДД, фото: vozbox.ru

Рулевая рейка в автомобиле — механизм, созданный более века назад, совершенствовавшийся инженерами на протяжении десятилетий. Её конструкция постепенно приблизилась к идеалу, обеспечивая высокую надежность. Однако даже самые надёжные механизмы имеют свой срок службы и могут выйти из строя. Представитель ГАИ рассказал в интервью порталу site-host, что делать, если водитель обнаружил признаки неисправности рулевой рейки.

Постукивание в рулевой рейке автомобиля, которое ощущается в рулевом колесе во время движения, указывает на ее износ. В процессе эксплуатации могут выйти из строя соединительные элементы в рулевой колонке, что приводит к появлению неприятных звуков. Металлические части рейки могут подвергаться коррозии, усугубляя ситуацию. Пыльники рейки подвержены разрывам, открывая путь для попадания грязи и пыли к внутренним деталям механизма.

Когда начинает стучать в руле, автовладельцу приходится принимать непростое решение: обратиться к специалистам или продолжать езду ещё некоторое время. Согласно ПДД, эксплуатировать машину с неисправным рулевым управлением запрещено. Если сотрудник ГАИ во время проверки обнаружит чрезмерный люфт на рулевом колесе, то водителю по статье 12.5 КоАП РФ грозит штраф в 500 рублей и отправка машины на эвакуаторе до места ремонта.

Для восстановления рулевой рейки существуют разные способы. Покупка новой оригинальной детали будет дорогой. Доступнее обратиться в сервис для ремонта.

Можно, конечно, попробовать проехать ещё немного с таким стучащим механизмом. Ведь в среднем рулевая рейка выдерживает до 250 000 километров пробега. Однако если автомобиль уже близок к этому пределу, рулевую рейку лучше заменить.