Много автомобилистов, особенно новичков за рулем, не знают, для чего на боковых зеркалах современных машин наносятся черные вертикальные полосы. Инспектор ГАИ в интервью порталу vozbox.ru рассказал о том, что многие начинающие водители не умеют правильно настроить и объяснить особенности различных типов боковых зеркал заднего вида.
Боковые зеркала различаются конструкцией: плоские, сферические и асферические. Каждое обладает особенными свойствами, что делает его лучше подходить для определенных условий движения. У каждого типа есть плюсы и минусы, поэтому важно знать, как правильно применять их в разных дорожных ситуациях.
Плоские зеркала, несмотря на то, что постепенно уходят из обихода, всё ещё можно увидеть на некоторых старых автомобилях, которые стали символами в истории автопрома.
Они отличаются точностью передачи изображения, давая водителю возможность четко видеть происходящее сзади без искажений. Однако у этих зеркал есть и существенные недостатки, одним из которых являются «слепые зоны», скрывающие объекты на дороге.
Сферические зеркала расширяют угол обзора, помогая водителю лучше понять обстановку вокруг машины. Но из-за формы зеркала объекты кажутся более удаленными, что усложняет восприятие расстояний и местоположения других участников движения. В итоге, хотя сферические зеркала дают более полное представление о происходящем, они могут вводить в заблуждение при определении точного расстояния и положения объектов на дороге.
Современные автомобили часто оснащают правыми боковыми зеркалами с более заметным выпуклым изгибом, чем левыми. Такая форма увеличивает видимость с правой стороны машины, что помогает водителю безопаснее маневрировать, особенно в трудных ситуациях.
Асферические зеркала, несмотря на сходство с сферическими по форме, имеют более выраженный изгиб по краям, что значительно расширяет угол видимости, особенно на дальние расстояния.
Особенностью этих зеркал является черная вертикальная линия, разделяющая отражающую поверхность на две части.
Почти плоская зона ближе к кузову точно отображает расстояние, а изогнутая часть, находящаяся дальше от автомобиля, предоставляет более широкий обзор, минимизируя «слепые зоны».
Линия, разделение зеркала, служит ориентиром для водителя, помогая точнее воспринимать окружающее пространство и увереннее ориентироваться в дорожной ситуации.