

Лежачий полицейский, фото: vozbox.ru
«Лежачие полицейские» — это не просто дорожные конструкции, а настоящие стражи безопасности, размещенные перед пешеходными переходами, у школ и больниц, а также на опасных участках дороги. Их задача — напомнить водителям о необходимости снизить скорость. Автошколы учат, как правильно проезжать через эти неровности, но большинство водителей пренебрегает этими рекомендациями. Представитель ГАИ рассказал в интервью порталу, как нужно правильно проезжать «лежачих полицейских».
Первые «лежачие полицейские» появились в США в начале прошлого века, став символом борьбы с превышением скорости. Водители взаимодействуют с ними по-разному: кто-то заранее снижает скорость, а кто-то — непосредственно перед препятствием. Некоторые предпочитают объезжать их у бордюра или по диагонали. Какой из этих подходов лучше для минимизации риска повреждения подвески?
Лучший способ проехать «лежачих полицейских» — заранее снизить скорость до 20 км/ч. Рекомендуется начать торможение при обнаружении неровности, а перед препятствием отпустить тормоза, чтобы плавно его пересечь. Некоторые специалисты советуют немного нажать на газ для смягчения удара.
Не следует резко сбрасывать скорость прямо на «лежачем полицейском» или перед ним — такое резкое торможение может значительно перегрузить переднюю подвеску из-за перераспределения веса автомобиля. Некоторые водители, стремясь избежать замедления, решают проезжать неровность на полном ходу. Такой подход чреват серьезными повреждениями ходовой части и нередко приводит к деформациям сайлентблоков, а также искривлениям рычагов.
Лучший способ преодолеть «лежачие полицейские» — следовать по образовавшейся на них колее, особенно если неровности изготовлены из резины. Не стоит прижиматься к бордюрам, чтобы избежать повреждения колесных дисков и не создавать помех другим участникам движения, таким как мотоциклисты или велосипедисты. Проезд неровности одним колесом увеличивает нагрузку на подвеску, что может привести к её преждевременному выходу из строя.
Неправильное преодоление «лежачих полицейских» может обернуться катастрофой для автомобиля: мосты, подшипники, стойки, амортизаторы и даже тормоза оказываются под угрозой. Спортивные автомобили с низким клиренсом – особая категория риска. Владельцам таких машин лучше вовсе останавливаться перед «лежачим полицейским», несмотря на возможное недовольство со стороны других водителей. Это простое действие может уберечь днище и пороги от серьезных повреждений.