
В Государственной Думе внесена инициатива об отмене утилизационного сбора на автомобили эконом-класса
Сергей Миронов, депутат Государственной Думы, считает, что увеличение утилизационного сбора на автомобили премиум-класса не приведет к существенному подорожанию машин эконом-класса
По информации, предоставленной пресс-службой руководителя фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергея Миронова, в Государственной Думе выдвинули предложение об увеличении утилизационного сбора исключительно на дорогие импортные автомобили, в то время как более доступные модели предлагается полностью освободить от данной платы.
Он считает, что это поможет предотвратить значительное подорожание автомобилей эконом-класса.
«Повышение утилизационного сбора на автомобили не способно решить проблемы отечественного автопрома, однако негативно скажется на автомобилистах. Подобное повышение сбора всегда обходится покупателям недешево. Это происходит на фоне высоких банковских ставок, которые затрудняют получение автокредитов. В результате наблюдается существенное сокращение продаж. Как отметил Миронов, в августе 2025 года в России было продано на 17,6% меньше автомобилей, чем в августе предыдущего года.
По его словам, планируемое изменение способа определения утильсбора, зависящего от мощности двигателя, вероятно, вновь повлечет за собой рост цен на автомобили, несмотря на обещания представителей власти. Он также отметил, что поддержка отечественных производителей требует иных подходов.
«Миронов отметил, что для поддержки автопроизводителей необходимо предоставить доступное кредитование и обеспечить здоровую конкуренцию. В противном случае лоббистские усилия могут привести к ситуации, когда покупателей будут вынуждать приобретать автомобили, поскольку существующие цены окажутся неподъемными для граждан.
Ранее Минпромторг предложил привязать утилизационный сбор к мощности двигателя с введением прогрессивной шкалы. Суть изменений в том, что льготный утилизационный сбор, который оплачивают физические лица при ввозе автомобиля из-за границы, будет работать только для машин мощностью до 160 л.с. Если мощность больше, то будет выплачиваться коммерческий утильсбор, который в разы выше.
Министерство отметило, что данная инициатива была подготовлена по запросу ассоциации «Объединение автопроизводителей России». В ведомстве заявили, что в случае утверждения, новые принципы определения утильсбора вступят в силу с 1 ноября 2025 года.