
Растущий прогресс в сфере технологий не изменил практики указания мощности двигателей в лошадиных силах.
В XVIII веке шотландский инженер Джеймс Уатт ввел термин «лошадиная сила» для сравнения мощности своих паровых машин с физическими возможностями лошади.
В системе СИ мощность измеряют в ваттах и киловаттах. Тем не менее, термин «лошадиная сила» всё ещё часто используют в автомобильной промышленности. Это связано с его популярностью и простотой восприятия: для многих людей показатель в «лошадиных силах» понятнее, чем киловатты.
В английских шахтах XVIII века уголь вывозили на поверхность при помощи механизма: к канатам крепили тяжелые бочки с углём, которые тянули лошади. Вес таких бочек составлял около 180 килограммов, а объём — до 190 литров.
Инженер Джеймс Уатт, продвигая свои паровые машины, использовал данный пример для демонстрации эффективности своих механизмов по сравнению с тягловыми животными. Для наглядности он провёл расчёты: сколько груза и с какой скоростью способна вытянуть пара лошадей. На основе этих наблюдений Уатт ввёл понятие «лошадиной силы» как универсальное сравнение.
В настоящее время мощность измеряется в единицах лошадиных сил, где одна лошадиная сила эквивалентна силе, достаточной для подъема 75 килограммов на высоту одного метра за одну секунду. В системе СИ это примерно равно 735,5 ваттам.
Интересно, что натренированная скаковая лошадь способна кратковременно развивать мощность в 8-10 раз больше условных «лошадей». Термин оказался не настолько точным, сколь образным, но всё же прижился и стал понятным на протяжении веков.