В чем различие между бензином АИ-92 и АИ-95? Можно ли их смешивать и какой из них предпочтительнее?

VozBox  » Новости »  В чем различие между бензином АИ-92 и АИ-95? Можно ли их смешивать и какой из них предпочтительнее?


Заливать топливо, руководствуясь принципом «чем дороже, тем лучше», — практика бесцельная и порой даже опасная. Разберем отличие двух наиболее распространенных видов бензина.

Чем 92-й бензин отличается от 95-го

Основные различия заключаются в сопротивлении детонации. Числа в обозначении указывают октановое числоЭтот показатель указывает на сопротивляемость бензина детонации, то есть хаотическому самовоспламенению топливной смеси внутри цилиндров. Антидетонационные свойства являются ключевой характеристикой топлива, а детонация представляет собой наиболее опасное явление, которое может произойти во время работы ДВС.

  • Устойчивость к детонации — ключевой показатель, определяющий пригодность бензинового сорта для использования в автомобиле.
  • Длина горения разная. 92-й воспламеняется и сгорает быстрее, чем 95-й. По этой причине «баловать» машину более дорогим сортом топлива, если он не предусмотрен изначально, скорее вредно, чем полезно. Старые двигатели не рассчитаны на длительный цикл горения смеси. Отсюда риск прогара клапанов — классическое следствие постоянной езды на слишком высокооктановом бензине.

Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин

Если потребуется, можно смешивать топливо. Однако специально так делать не стоит. Не дело в изменении числа октанового (например, 95 стало 93,5), а в смешивании присадок. В любом бензине, даже самом качественном, присутствуют присадки, включая октаноповышающие. Предсказать поведение смеси различных сортов бензина с разных заправочных станций невозможно. Тем не менее повторимся: разово это допустимо, мо Toru ничего страшного не произойдет.

92-й или 95-й: какой бензин лучше

Лучше использовать бензин, предназначенный для конкретного двигателя. Вопрос о «победе» одного сорта бензина некорректен. Исторически наблюдалось повышение октанового числа: в СССР использовался 76-й и даже 66-й бензин, затем стали распространяться 92-й, 93-й и 95-й сорт, а для современных моторов нормой считается 98-й. Спорткары ориентированы на АИ-100. Но это не означает, что заливка в старые «Жигули» 98-го бензина улучшит их работу. Наоборот, все будет хуже.

Современное высокооктановое топливо сопротивляется детонации и дольше горит. Для старых двигателей этот параметр практически не важен. Существует прямая зависимость между степенью сжатия мотора и вероятностью возникновения детонации. Двигатели с степенью сжатия до 10 имеют минимальный риск детонации даже при заправке 92-м бензином. Заливать в них 95-й малоэффективно, а иногда и вредно, учитывая длительность горения смеси. Регулярная заправка «Жигулей» 98-м приведет к перегреву, прогару клапанов и возможному оплавлению поршней. Принцип «чем дороже, тем лучше» в данном случае не работает. Необходимо заливать то топливо, которое рекомендовал производитель.

Частые вопросы

На крышке топливного бака обозначены два вида бензина. Какого залить?

Две цифры, например 95 (92) или 95/92, указывают на то, что базовым сортом является тот с более высоким октановым числом. Можно использовать и более дешевый вариант, но производители предупреждают о возможном снижении эффективности работы. В большинстве случаев разница практически незаметна, а вот экономия на длительном периоде может быть ощутима.

На каком топливе авто движется эффективнее – 95 или 92?

Горение топлива 95-го бензина происходит дольше. Это повышает эффективность рабочего хода, когда газы толкают поршень. В результате мощность растет, а расход может снизиться. Но реальный эффект часто наблюдается только в лабораторных условиях или же настолько мал, что не компенсирует разницу в стоимости топлива. Поэтому все отмечаемые на форумах «приходы» при переходе на более дорогой сорт как правило — это эффект плацебо.

Нужно ли иногда заливать высокооктановый бензин для очистки двигателя?

Сейчас такая рекомендация уже не актуальна. Она была полезна для двигателей с карбюраторами и самыми примитивными инжекторными системами. Там действительно повышение температуры за счет использования 95-го вместо рекомендованного 93-го бензина могло помочь выжечь часть нагара в камере сгорания. Но сегодня, когда даже недорогие двигатели имеют микропроцессорный впрыск, множество датчиков и фазовращатель – обычное дело, самодеятельность может только навредить.

Актуален ли 92-й сегодня?

В дополнение к старым иномаркам, данный сорт использует большая часть отечественного автопарка. Несмотря на рекомендацию заливать преимущественно бензин 95-го (например, в «Весте»), все машины без проблем работают на 92-м. Главное, чтобы цифра на колонке соответствовала бензину, который заливается в бак. Но это уже вопрос к добросовестности АЗС.

Главное о 92-м и 95-м бензине

  • Различия между сортами заключаются в антидетонационных свойствах.
  • Сочетать бензин марки 92 и 95 можно по требованию, но систематически это не рекомендуется.
  • Заправлять машинами старой конструкции, рассчитанными на бензин марки 92, топливом 95 постоянно не рекомендуется.
  • Увеличение эффективности и экономии при переходе с бензина 92-го на 95-й слишком мало, чтобы оправдать цену.
Илья Калинчиков