

Вождение в дождь, фото: vozbox.ru
Многие водители отмечают, как поведение автомобиля меняется при дожде. Хотя погодные условия внешне не должны сильно влиять на работу двигателя, субъективные ощущения часто говорят об обратном. Одни автолюбители утверждают, что двигатель работает активнее, отклик лучше. Другие же замечают вялую реакцию мотора, ухудшение динамики и рост потребления топлива. Владелец автосервиса в интервью порталу vozbox.ru рассказал о причине этих изменений в работе двигателя под дождем.
В дождливую погоду относительная влажность воздуха приближается к 100%, особенно заметно это после жаркой погоды, когда атмосферные условия быстро меняются. Такие колебания воздействуют на работу двигателя внутреннего сгорания. Повышенная влажность воздуха может изменять характеристики воздушно-топливной смеси и, в результате, поведение мотора.
Мнение о том, что влажный воздух улучшает сгорание топливной смеси в цилиндрах, повышая тишину работы двигателя и увеличивая его мощность, также распространено. Более плотный воздух изменяет сигналы датчиков, поступающих в электронный блок управления. Блок, регистрируя изменения, может увеличить подачу топлива, что положительно скажется на тяге, но при определенных условиях может привести к увеличению расхода топлива.
Эти особенности свидетельствуют о влиянии погодных условий на работу мотора и поясняют, почему водители чувствуют разницу во время езды в непогоду.
С физической точки зрения картина отличается от первичного восприятия. В атмосфере при стабильной температуре и давлении присутствует определённое количество кислорода. Однако дождь существенно повышает влажность, и воздух наполняется водяным паром, который частично заменяет молекулы кислорода в составе.
В сердце проблемы кроется вот что: датчики, измеряющие объем поступающего воздуха, не способны отличить состав потока — регистрируют только общую величину. Для них водяной пар и кислород одинаковы с точки зрения измерений. Блок управления, лишенный точных данных, подает количество топлива исходя из предположения нормального содержания кислорода. Влажный воздушный фильтр также затрудняет прохождение воздуха.
Получив сигналы о некорректной горении топливной смеси от кислородного датчика в выхлопной системе, система корректирует подачу топлива, уменьшая её. В результате смесь обедняется. Это приводит к снижению мощности мотора, ухудшению тяги и возможному перерасходу топлива. Поэтому в дождливую погоду мотор может кажутся вялым, теряя свою резвость и динамику.