В чем причина превращения современных автомобильных моторов в одноразовые?

VozBox  » Новости »  В чем причина превращения современных автомобильных моторов в одноразовые?

В прошлом производители стремились создавать автомобили с моторами высокой надежности, которые можно было отремонтировать без больших затрат почти везде. Сейчас подход изменился: современные двигатели чаще заменяют, чем восстанавливают. Причины таких изменений в подходах автопроизводителей куда глубже, чем может показаться на первый взгляд, как выяснил портал vozbox.ru.


Автопроизводители теперь больше заботятся о соответствии экологическим нормам и повышении топливной эффективности, чем о ремонтопригодности своих автомобилей.


Проектировали двигатели с запасом прочности: при износе блоки цилиндров расточилi бы, установили поршни большего диаметра и таким образом продлили бы срок службы мотора.


В современных силовых установках ремонт всё сложнее осуществлять: тонкие стенки, специфические облегчённые материалы, отсутствие ремонтных размеров. Даже при внешнем благоприятии двигателя с средним износом восстановление оказывается невозможным. В результате при серьёзной поломке чаще всего выгоднее и быстрее установить новый мотор, чем пытаться отремонтировать старый.


Автопроизводители всё чаще предпочитают лёгкость и эффективность, уступая при этом ремонтопригодности. Примером этого является переход на алюминиевые блоки цилиндров. Алюминий значительно легче чугуна и эффективнее отводит тепло, но именно это решение стало причиной серьёзных ограничений при капитальном ремонте.


Моторы без съёмных гильз наиболее подвержены повреждениям. Внутренняя поверхность цилиндров таких моторов покрыта тонким слоем специального напыления, которое со временем изнашивается. Заменить или восстановить его привычными методами невозможно. Если слой исчезнет, цилиндр не подлежит ремонту в традиционном понимании.


Некоторые мастерские выполняют гильзовку алюминиевых блоков, однако этот способ не всегда рационален. В результате вмешательства гильзы могут перемещаться или деформироваться, а исправить это может стоить дороже, чем сам ремонт.


Чтобы частично уравновесить недостатки алюминия, производители применяют оригинальные решения: в блок устанавливают чугунные гильзы. Такой способ повышает износостойкость без увеличения массы двигателя. Тем не менее, даже этот метод не позволяет сделать мотор полностью ремонтопригодным.


При сильном износе замену гильз нельзя обойти, но установка новой с точностью, соответствующей заводским нормам, – крайне сложная задача. В обычных условиях автосервиса добиться нужной геометрии сложно. Потому полноценный ремонт таких двигателей всегда риск, а гарантий, как правило, никто не предоставляет.


Даже после тщательного ремонта двигатель не приобретает первоначальную надежность, запас прочности утрачен навсегда. Гораздо печальнее то, что все более часто элементы современных двигателей изначально рассчитаны на разовое использование и не подлежат восстановлению.


Автопроизводители не стремятся к вечной надёжности, а проектируют продукцию с ограниченным ресурсом. Двигатель рассчитан на определенный срок службы и должен соответствовать экологическим нормам, при этом приносить доход благодаря техобслуживанию. Такая стратегия применяется давно не только в автомобильной промышленности – вся современная техника создаётся по принципу «отслужило — замени».


Двухдцатилетние двигатели отличаются от современных. Предыдущие разрабатывались с учетом возможности ремонта: расточка цилиндров, замена поршней, шлифовка валов – всё это было допустимо. В современных двигателях таких вариантов всё меньше.


Такая философия устраивает немало людей. В странах с высоким уровнем жизни покупка нового проще, чем ремонт старого. Это быстрее, удобнее, а для автопроизводителей ещё и выгоднее. Сейчас крупнейшие автомобильные концерны ориентированы на таких клиентов.