

Заправка на АЗС, фото: vozbox.ru
Многие считают, что все знают о моторном топливе и ничего не может удивить опытного водителя. Однако далеко не каждый automobilist знает, что при определенных условиях бензин АИ-95 в топливном баке может превратиться в АИ-92. Владелец сети заправок рассказал в интервью порталу vozbox.ru, в какой ситуации это возможно.
В России производители автомобилей советуют заправлять машины бензином марки АИ-95 или АИ-92, где цифры обозначают октановое число топлива. Чем выше эта цифра, тем ниже вероятность детонации — взрывного горения в цилиндрах двигателя под высоким давлением.
Производство каждой марки топлива происходит на нефтеперерабатывающих заводах путём добавления специальных присадок к исходной нефтяной фракции для повышения октанового числа до требуемого.
М ethyl-tert-butyl ether (MTBE) – популярная в России присадка к бензину. В каждом литре АИ-95 содержится примерно 10% MTBE. Примечательно, что MTBE испаряется уже при температуре 30 градусов Цельсия и кипит всего на 55 градусов выше нуля.
Летом кузов автомобиля под воздействием солнечных лучей может сильно нагреваться. В таких условиях возникает вопрос: куда уйдёт МТБЭ при его интенсивном испарении? МТБЭ, находящийся в бензине, почти полностью может испариться и улететь в атмосферу через неплотно закрытую крышку бензобака. Именно поэтому в автомобилях с неисправной системой вентиляции бака или со сломанной крышкой через пару недель простоя на жаре бензин АИ-95 превращается в АИ-92.
Чтобы этого избежать, нужно плотно закрывать крышку горловины залива и поддерживать бак максимально полным – это уменьшит риск испарения присадки.