В автосервисе рассказали о простом способе решения проблемы масложора без капремонта двигателя.

VozBox  » Новости »  В автосервисе рассказали о простом способе решения проблемы масложора без капремонта двигателя.

Двигатель VW, фото: vozbox.ru

Повышенный расход масла в двигателе — тревожный сигнал. В норме двигатель расходует около 0,5 литра на 1500 километров пробега. Частая дозаправка маслом — признак проблемы, требующей решения. Хорошая новость в том, что для устранения не всегда требуется капитальный ремонт. Владелец автосервиса рассказал редакции портала vozbox.ru о шести проверенных методах, которые помогут снизить масложор без больших затрат.


Избыточный расход масла сигнализирует о возможных поломках или износе деталей. Сначала нужно проверить на наличие внешних утечек. Со временем уплотнители теряют эластичность и масло начинает подтекать. Часто выходит из строя передний сальник коленчатого вала. Несвоевременная замена его может привести к повреждению ремня ГРМ или приводного ремня, что влечёт за собой серьёзные последствия.


Утечки через сальники распредвала ухудшают состояние ремней, сокращая срок их службы и снижая надёжность всей системы. Регулярный осмотр и замена изношенных уплотнений важны для борьбы с расходом масла и предотвращения дорогостоящих поломок.


Большинство таких проблем можно решить, не затратив больших средств на ремонт, — достаточно заменить прокладки и сальники.


Иногда расход масла обусловлен простыми дефектами: ослабленной пробкой сливного отверстия или ненадлежащим закручиванием масляного фильтра. В турбированных моторах утечки могут возникать из-за износа маслоподающих трубок к турбине. В подобных ситуациях проблему устраняют заменой шлангов или подтяжкой соединений — сложностей в ремонте не возникает.


При большом количестве утечки масла необходимо обратить внимание на систему вентиляции картера, которая отвечает за отвод газов и возвращение масляного тумана в двигатель. Забитые фильтры и каналы повышают давление в картере, из-за чего масло выдавливается через уплотнения, увеличивая расход и приводя к течам. Регулярная проверка и очистка системы вентиляции помогут избежать дополнительных расходов.


Образование отложений в двигателе, провоцирующее повышенный расход масла, можно решить с помощью специальных очищающих составов. При сохранении работоспособности маслосъёмных колец данные средства удаляют нагар и заметно снижают утечку смазки.


Износ сальников турбины часто приводит к утечкам в моторах с турбонаддувом. Смазка может попасть в впускной тракт, заливая поршневую группу, или в выхлопную систему, повреждая каталитический нейтрализатор. Обычно проблему решают восстановлением или заменой турбокомпрессора. Это более экономично, чем полная переборка силового агрегата.


Автомеханики указывают, что иногда причина неполадок скрывается в непредвиденных факторах. Часто используется контрафактное или низкокачественное моторное масло. Стремление сэкономить на смазочных материалах нередко приводит к серьёзным поломкам и высоким затратам на ремонт. Для предотвращения таких ситуаций специалисты советуют выбирать масла известных брендов с надёжной защитой от подделки.