Часто для российских автомобилей производители рекомендуют менять масло каждые 10-15 тысяч километров. Однако некоторые специалисты предлагают уменьшить интервал замены.
Владелец сервисного центра, в интервью порталу vozbox.ru, отметил, что в России требуется чаще менять масло из-за экстремальных температурных перепадов, долгих зимних прогревов и высокой нагрузки на дороги, чем в странах с мягким климатом.
Специалист подчеркнул, что определяющим фактором снижения качества масла служат не пробеги по одометру, а моточасы работы двигателя. В условиях городской езды двигатель функционирует в пробках, но при этом показания километража практически не меняются. Некоторые автомобили имеют встроенные счетчики моточасов, а если их нет, можно установить внешний прибор для более точного определения времени замены масла.
Компактные турбированные двигатели, часто устанавливаемые на китайские машины, работают в условиях постоянных нагрузок, что приводит к более быстрому износу. Высокие рабочие температуры вызывают термическое разложение масла, образуя нагар, который засоряет каналы смазки и ускоряет износ деталей.
Дополнительный фактор риска — утечки масла, которые могут остаться незамеченными до возникновения серьёзных повреждений. Эксплуатация в городском режиме с частыми остановками и движением в пробках усиливает эти процессы. Специалист рекомендует сокращать интервал замены масла в РФ до 7500 км для минимизации рисков.