В автосервисе объяснили мотив установки топливного фильтра в систему охлаждения и возможные последствия

VozBox  » Новости »  В автосервисе объяснили мотив установки топливного фильтра в систему охлаждения и возможные последствия

Фильтр системы охлаждения.

Любые опытные водители применяют необычный способ – устанавливают в систему охлаждения фильтр, первоначально созданный для топлива. На первый взгляд это кажется необычным, однако на практике данный метод подтвердил свою полезность и увеличивает срок работы мотора.


Владелец автосервиса сообщил редакции портала vozbox.ru , что производители обычно не устанавливают фильтры для охлаждающей системы в легковых автомобилях, так как она достаточно защищена и способна самоочищаться при регулярной замене антифриза. В грузовых машинах, особенно тех, которые проходят большие расстояния, такие фильтры распространены. Их цель — предотвратить попадание мельчайших частиц ржавчины, грязи и посторонних включений в радиатор и другие элементы системы охлаждения.


Со временем в охлаждающей жидкости могут образовываться отложения, ухудшающие теплообмен и вызывая перегрев двигателя, что может привести к серьёзным поломкам. Для снижения риска некоторые автолюбители устанавливают топливный фильтр в один из патрубков системы охлаждения самостоятельно.


Этот фильтр надёжно задерживает загрязнения, делая работу системы более ровной и стабильной. Особенно это актуально для старых автомобилей и машин с интенсивным использованием. Например, у дальнобойщиков регулярная замена фильтров — обязательная процедура, которая продлевает срок службы техники.


В большинстве автомобилей система охлаждения не имеет фильтров. Поэтому при перегреве мотора, глядя в расширительный бачок, водители часто замечают прозрачный антифриз без признаков загрязнения или коррозии. Это вызывает удивление: почему же двигатель всё равно перегревается? В таких случаях даже простой фильтр может существенно улучшить ситуацию.


Прозрачный фильтр позволяет наблюдать уровень загрязнения системы.
Предварительно он задерживает крупные частицы, которые могут засорить тонкие каналы радиатора или блока цилиндров. Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости снижает эффективность теплоотвода, что вызывает перегрев.


Стандартные топливные фильтры не рассчитаны на высокую температуру и давление системы охлаждения. Временное применение возможно чаще всего на обратном пути перед расширительным бачком, где нагрузка меньше. Фильтр с нитяным элементом и отстойником станет лучшим выбором, в отличие от бумажных фильтров, которые в данном случае малоэффективны и могут вызвать неисправности в системе охлаждения.


После установки фильтра рекомендуется проехать 300-500 километров и проверить уровень загрязнения. Быстрое заполнение отложениями — сигнал к замене антифриза и промывке системы. Такие фильтры служат хорошим инструментом для быстрой диагностики. Их просто демонтировать и установить, что позволяет оперативно оценить необходимость чистки и обслуживания.