

Замена моторного масла. Фото: site-host.
Регулярная замена моторного масла – важная процедура обслуживания двигателя. Часто автовладельцы выбирают тип и частоту замены, основываясь на цене, советах знакомых или личном опыте. Распространённой рекомендацией является замена каждые 10-15 тысяч километров. Многие российские автолюбители считают необходимым сокращать этот интервал до 7500 км из-за неблагоприятных условий эксплуатации.
Владелец сети автосервисов в интервью порталу site-host сообщил, что следовать точным цифрам пробега для замены смазки в двигателе не следует.
Всё больше автопроизводителей предлагают увеличивать интервалы обслуживания до 15 000 км, а иногда и 20 000 км. Часто встречаются рекомендации ориентироваться на годовой срок эксплуатации, а не пробег. Такие заявления вызывают сомнения у многих водителей.
Автоконцерны заявляют, что усовершенствования в моторостроении и синтетических маслах позволяют продлить интервал между заменами без вреда для двигателя. В теории это возможно. Однако реальные условия эксплуатации – частые пуски мотора в мороз, пробки, пыльные дороги и не всегда качественное топливо – ставят под сомнение универсальность таких рекомендаций.
Многие водители всё ещё следуют традиционному интервалу замены масла — каждые 10 тысяч километров. Это значение давно считается общепринятым, гарантирующим надлежащий уровень защиты двигателя. Но при особых обстоятельствах даже такой, на первый взгляд, безопасный промежуток может оказаться слишком большим.
В городских условиях эксплуатации автотранспортных средств актуальным является вопрос своевременной замены моторного масла. Это особенно важно, когда поездки короткие, а движение затруднено пробками. В мегаполисах средняя скорость движения постоянно снижается. Например, в Москве будничная скорость едва достигает 24 км/ч. При таких условиях двигатель работает дольше, чем указывает одометр. Масло при этом испытывает постоянные термические и механические нагрузки независимо от медленно растущего километража.
Срок службы синтетического масла, даже высококачественного, ограничен примерно 300 часами работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС). При установке интервала замены смазки следует опираться на моточасы. После 300 моточасов структура моторного масла изменяется: снижается способность отводить загрязнения, ухудшается защита трущихся элементов. Если перевести это значение в пробег при средней скорости около 25 км/ч, получится порядка 7 500 километров. Но такая цифра скорее теоретический предел, чем рекомендация. На практике замена должна происходить чаще — в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.
Реальный износ масла определяется не пройденным расстоянием, а условиями эксплуатации. На трассах с высокими скоростями и равномерным движением его износ меньше, ресурс используется эффективнее. В городе с частыми остановками, перегазовками и пробками масло стареет быстрее, даже если показания одометра растут медленно.
Для расчёта достоверного интервала замены следует учитывать не только пробег, но и моточасы. Такую информацию можно найти в бортовом компьютере автомобиля.