
Двигатель является главным и самым сложным элементом авто. С возрастом машины возрастает шанс поломки или необходимости в замене силового агрегата. При приобретении подержанного автомобиля важно помнить об этом.
Нехватка новых машин на рынке побудила людей обращать больше внимания на подержанные автомобили и б/у запчасти. Важно помнить: чем сложнее механизм, тем больше вероятность получить некачественный или неработающий компонент.
Прежде рекомендовалось покупать так называемый «контрактный» двигатель — агрегат с другой машины, часто привезённой из-за границы. Считали, что это проще и дешевле капитального ремонта. Владелец автосервиса в интервью порталу vozbox.ru рассказал, что на практике замена двигателя на б/у не всегда разумна.
Исключением могут служить случаи, когда двигатель покупается у проверенного и хорошо знакомого продавца. В остальных же ситуациях такая покупка несет значительные риски.
При покупке б/у двигателя важным параметром является его реальный пробег. Установить это значение затруднительно, так как продавцы часто предоставляют документацию на иностранных языках с утверждениями о минимальном износе агрегата. Такие заявления не всегда соответствуют действительности, ведь в европейских странах автомобили эксплуатируются дольше и имеют больший пробег, чем заявляют продавцы.
История обслуживания оказывает прямое влияние на техническое состояние двигателя. Регулярный уход позволяет силовому агрегату с пробегом более 150 тысяч километров сохранять стабильную и надежную работу. Недостаточный уход, особенно при интенсивной эксплуатации, может привести к износу двигателя даже с меньшим пробегом.
Проверить работоспособность силового узла до покупки сложно. Связаться с прошлым хозяином или провести полную диагностику агрегата затруднительно из-за отсутствия информации и невозможности анализа внутренних деталей без разборки. Поэтому покупателям нужно быть внимательными, скептически относиться к словам продавца и помнить: внешний вид и документы не всегда указывают на исправность техники.
Недоверчиво относитесь к предложениям по двигателям после капитального ремонта по suspiciously низкой цене.
Рассказы о ремонте двигателя «для себя» не всегда внушают доверие. При таком подходе часто экономят на деталях, используют герметик для маскировки дефектов. Внешне всё может выглядеть хорошо, но ресурс такого мотора минимален.
Если мотор автомобиля использует масло и коптит, целесообразно отремонтировать его. Выберите квалифицированного специалиста, пройдите диагностику в нескольких мастерских, приобретите качественные детали.
При покупке б/у мотора оплачивайте его только после монтажа и запуска на машине. В противном случае высока вероятность приобрести чью-то проблему.