Многие русские водители с опытом скептически относятся к автомобилям с вариаторной коробкой передач, считая её ненадёжной среди автоматических трансмиссий. Такое мнение не появилось случайно – оно основано на личном опыте, слухах и рекомендациях знакомых, а также отзывах механиков. Чтобы понять причину такого страха, портал vozbox.ru обратился к владельцу автосервиса, который объяснил, почему многие автомобилисты избегают машин с CVT.
Помня 90-е годы, когда вариаторы только начали появляться в массовом производстве, нельзя не отметить, что тогда они были весьма ненадежны. Проблемы с перегревом, поломки на малых пробегах и дороговизна ремонта создали стойкое предубеждение среди водителей. В то время трансмиссии быстро выходили из строя, а замена деталей становилась настоящей головной болью для автовладельцев. Но разработчики за последние два десятилетия значительно усовершенствовали конструкцию вариаторов, что позволило устранить многие изначальные проблемы и сделать их гораздо более долговечными.
В последнее время вариаторные трансмиссии всё активнее приближаются к традиционным автоматическим коробкам передач по показателям экономичности топлива и плавности работы. Несмотря на явные плюсы, существуют модели с ограниченным сроком службы вариатора. К таким относятся китайские авто и некоторые автомобили известных брендов, например, Audi A5 с трансмиссией S tronic, а также ряд японских кроссоверов, таких как Nissan Qashqai с 1,6-литровым двигателем и Nissan Juke. Хотя вариаторы TR580 на Subaru отличаются высокой долговечностью, им всё же требуется обслуживание и ремонт примерно на 150 тыс. км пробега.
Японские вариаторы Aisin, устанавливаемые на большую часть автомобилей Toyota, считаются одним из самых надежных решений на рынке и заслужили доверие владельцев. Некоторые модели вариаторов Jatco CVT, установленные на автомобилях Mitsubishi и Nissan, также отличаются надежностью.
Приобретая подержанный автомобиль с вариаторной коробкой передач, покупатель задается множеством вопросов. Как определить реальное состояние трансмиссии? Были ли перегревы или пропущены регулярные обслуживания, например, своевременная замена масла?
Часто такие моменты остаются непонятными, вызывая тревогу у покупателей. Особенно если речь идет о китайском CVT, а пробег машины превышает 100 000 км – в этом случае вероятность скрытых неисправностей в вариаторе значительно увеличивается. Эти дефекты могут привести к поломкам и большим расходам на восстановление трансмиссии. Именно поэтому сейчас большинство россиян отдают предпочтение классическим АКПП и избегают авто с вариатором.