![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/c6kcn8x2hnimrc2bqs.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/c6kcn8x2hnimrc2bqs.jpg)
АКБ в авто, фото: vozbox.ru
Автомобильный аккумулятор — важная часть электросети машины, особенно зимой, когда холод зачастую создаёт трудности для его работы. От правильного выбора аккумулятора зависит не только стабильность функционирования автомобиля, но и ваше спокойствие в уверенности, что машина заведётся в нужный момент. Директор сервисного центра сообщил редакции портала vozbox.ru, что на рынке встречаются модели, которые могут принести больше проблем, чем пользы.
Внешне все аккумуляторы схожи, но отличия заключаются в деталях. Некоторые производители, стремясь сократить затраты, снижают количество свинца в пластинах или частично заменяют металлические компоненты на пластик. Это ухудшает долговечность батареи и её ёмкость. Несмотря на технологический прогресс, некоторые бренды выпускают аккумуляторы по устаревшим стандартам, делая их менее надёжными и ускоряя износ. В результате такие АКБ могут выйти из строя в самый неподходящий момент, особенно в мороз. Перед покупкой необходимо изучить технические характеристики и отзывы, чтобы выбрать модель, которая прослужит долго без проблем.
Автолюбители часто забывают о необходимости доливать дистиллированную воду в аккумулятор, хотя некоторые автомобили всё ещё требуют такого ухода. Незаметное игнорирование этого процесса может вызвать выкипание электролита, что сократит срок службы аккумулятора. Лучше всего приобретать аккумуляторы с низким расходом воды, отмеченные как VL или VRLA (SLA), в то время как модели с пометками N или L нуждаются в постоянном обслуживании.
Аккумуляторы с маркировкой CMF лишены крышек для доступа к электролиту. Это подходящий вариант для пользователей, не желающих производить регулярное обслуживание батареи. Но у этих моделей есть существенный минус: при износе их невозможно восстановить, и потребуется покупка нового аккумулятора. Тем не менее, эксплуатация таких аккумуляторов максимально проста и не требует особых усилий от пользователя.
Пусковой ток аккумулятора — важный показатель, особенно зимой для уверенного и быстрого запуска двигателя. Идеальный показатель должен примерно в десять раз превышать емкость аккумулятора. Например, для батареи на 60 Ач рекомендуется иметь пусковой ток минимум 600 А. Но важно помнить: эти данные верны только по стандарту EN, указанному на корпусе аккумулятора. Производители, применяющие методику SAE, могут указывать значение пускового тока на 10% выше.
Разрешены отклонения от рекомендованных значений пускового тока, но это может повлиять на срок службы аккумулятора.
Важно избегать моделей с низким пусковым током 450 А для батареи емкостью 60 Ач. Такие аккумуляторы быстро теряют свои характеристики. Чем выше пусковой ток, тем дольше аккумулятор сохраняет мощность и надёжность, обеспечивая стабильную работу в разных условиях.
При покупке аккумулятора необходимо проверить его состояние. В магазине для измерения напряжения используйте мультиметр, при онлайн-заказе — сразу после получения. Новое устройство должно показывать не менее 12,5 В. При меньшем значении может начаться сульфатация, и зарядка может не вернуть батарею в рабочее состояние. В таких случаях лучше отказаться от покупки.