В автосервисах раскрыты обманные практики: о вреде накачки шин азотом

VozBox  » Новости »  В автосервисах раскрыты обманные практики: о вреде накачки шин азотом

Накачка шины, фото: vozbox.ru

Последние годы услуга заполнения шин азотом вместо воздуха приобретает популярность у автовладельцев. Автосервисы и шиномонтажные мастерские активно пропагандируют эту технологию, указывая на её плюсы. Портал vozbox.ru изучил, действительно ли азот в шинах необходим для повседневной эксплуатации автомобиля.


Верующие в данную практику считают, что азот обеспечивает стабильное давление в шинах. По их словам, этот газ меньше подвержен температурным изменениям, поэтому шины реже нуждаются в подкачке. Азот якобы снижает риск повреждения покрышек во время длительных поездок или при высокой нагрузке. Благодаря постоянному давлению шины изнашиваются медленнее. Стоимость услуги относительно невысока, что делает её привлекательной для многих водителей. Тем не менее, прежде чем согласиться на процедуру, стоит узнать: действительно ли азот работает так, как обещают, или это просто удачный рекламный трюк?


Шиномонтажники утверждают, что азот лучше удерживает давление из-за больших молекул по сравнению с кислородом. Однако научные данные опровергают это: молекулы азота и кислорода практически одинакового размера. Кроме того, воздух на 78% состоит из азота, и при сильном износе покрышки давление снизится независимо от используемого газа. Качественные шины сохраняют давление одинаково хорошо, независимо от наполнения газом.


Азот, как считается, менее реагирует на перепады температур благодаря меньшей величине расширения при нагревании, что обеспечивает стабильность давления. Однако физические законы гласят: азот и воздушная смесь расширяются и сжимаются одинаково при изменении температуры.


Многие водители считают, что накачивание колёс азотом вместо воздуха повышает их безопасность, так как этот газ негорюч и уменьшает риск разрыва покрышек при перегреве. Некоторые даже полагают, что шины с азотом могут без последствий выдерживать экстремальные нагрузки.
Шины действительно могут разрушиться от перегрева, но для этого нужны чрезвычайно высокие температуры — около 1000 градусов. Если резина нагреется до таких значений, ни азот не поможет – она просто сгорит или расплавится.


Некоторые поставщики услуг по закачке азота советуют поддерживать давление в шинах ниже нормативов, запрещая подкачку обычным воздухом и регулярные проверки. Такие рекомендации вызывают беспокойство, так как контроль давления является важным фактором безопасности на дороге.


В использовании азота в шинах больше маркетинга, чем технологического прогресса. Несмотря на доступность услуги, преимущества перед воздухом отсутствуют.