

Автомобиль с зеркалами на крыльях.
В начале XX века японская автомобильная промышленность начала развиваться. В стране появились крупные автокомпании, получившие мировую известность. При изучении автомобилей прошлых десятилетий можно заметить: боковые зеркала заднего вида располагались на передних крыльях, ближе к фаре, а не на дверях, как сейчас. Владелец автосалона по продаже подержанных японских машин рассказал в интервью порталу vozbox.ru причину такого крепления зеркал.
Впервые такая практика появилась в США в 1950-х годах и постепенно распространилась по всему миру. В Японии расположение зеркал таким образом стало особенно популярным и получило своё название — «fender mirror» (зеркало на крыле), закрепившееся в обиходе автолюбителей.
Популярность зеркал на крыльях в Японии объясняется не только традициями и дизайном, но и законодательными нормами. До начала 1980-х годов японские правила обязывали устанавливать зеркала именно таким образом. Такое решение считалось оптимальным из-за улучшения обзора для водителя. Зеркала давали возможность охватывать больше пространства вокруг автомобиля без необходимости поворачивать голову, что повышало безопасность движения.
Зеркала не превышали габариты кузова. Это имело значение в Японии из-за узких дорог и большого количества мопедов и велосипедов. Такое расположение минимизировало риск повреждений и упрощало маневрирование другим участникам движения.
Производители отказались от зеркальных крыльев из-за роста производственных затрат. Хотя такой вариант обладал преимуществами и выглядел стильно, необходимость разрабатывать зеркала в комплексе с крыльями усложняла сборку и увеличивала цену конечного изделия.
С развитием технологий и ужесточением требований эти зеркала постепенно вышли из употребления, уступив место более практичным аналогам, установленным на дверях. Появление японских машин на глобальном рынке привело к выпуску разных модификаций для внутреннего и зарубежного потребителей. В результате себестоимость производства увеличилась, а производственный процесс — от разработки до техобслуживания — стал сложнее.
Полное исключение зеркал на крыльях обусловлено безопасностью пешеходов. Исследования выявили, что при аварии выступающие вперёд зеркала повышают вероятность тяжёлых травм. Это побудило автопроизводителей удалять все лишние элементы с передней части машины для уменьшения риска для людей.