Продажи подержанных автомобилей растут, а вместе с этим увеличивается количество мошеннических схем. Некоторые продавцы пытаются продать автомобили с проблемами по завышенной цене, скрывая поломки и технические недостатки. Одним из самых распространенных способов обмана является изменение показаний одометра. Портал vozbox.ru выяснил у представителя ГИБДД, как определить реальный пробег подержанной машины и избежать попадания в сети мошенников.
Изменение показаний одометра не является уголовным деянием, поэтому его применяют при продаже автомобилей. Могут встречаться ситуации, когда 7-летний автомобиль имеет пробег 120 тысяч километров, однако ранее продавался с указанным пробегом в 200 тысяч километров. В подобных случаях износ деталей и технических узлов может быть большим, делая покупку такой машины невыгодной.
Цифровые сервисы для проверки истории автомобилей помогают определить настоящий пробег. Такие сервисы собирают сведения из баз ГИБДД, РСА, регистрационного реестра и других открытых источников. Анализируя записи о техобслуживании и страховых выплатах, можно узнать этапы эксплуатации машины и ее реальный пробег.
Подробные отчеты онлайн-сервисов не всегда гарантируют достоверность информации. Поэтому перед покупкой нужно внимательно осмотреть авто. Чем больше машина проезжает, тем больше на ней потертостей, царапин и сколов, особенно на капоте, бампере и порогах. Около 100 тысяч километров в городе за пять лет могут оставить несколько заметных сколов на капоте. Полная покраска машины требует уточнения причин — возможно, авто попало в аварию.
Обратите внимание на состояние салона автомобиля. После 150 тысяч километров пробега сиденья начинают изнашиваться, выцветают и меняют форму. Рулевое колесо, обтянутое кожей, служит меньше: уже при пробеге около 80-100 тысяч километров на коже могут появиться заметные следы износа.
По состоянию педалей можно судить о пробеге автомобиля. Как правило, срок их службы составляет около 200 тысяч километров, после чего резиновые насадки изнашиваются. Следовательно, состояние педалей следует рассматривать очень внимательно.
Реальный пробег автомобиля можно определить по состоянию тормозных дисков и колодков. При бережной эксплуатации диски могут прослужить примерно сто тысяч километров и к этому времени иметь выраженный износ на рабочих поверхностях.