В России 1 апреля вступил в силу новый порядок расчета размера платежа за ввоз автомобилей из других стран — участников Евразийского экономического союза.
Налоги и сборы, не доплаченные вследствие занижения таможенной стоимости транспортных средств, ввозимых в РФ из стран ЕАЭС, с сегодняшнего дня будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате физическими и юридическими лицами. было утверждено правительством РФ еще 14 февраля.
За правильностью расчета утилизационного сбора наблюдает Федеральная таможенная служба.
Такой подход позволит избежать ситуаций, когда граждане и компании, ввозящие автомобили, растаможенные в странах ЕАЭС, получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими установленные законом налоги и сборы в полном объеме.
Начисление неуплаченных налогов и сборов для последующей уплаты в составе утилизационного сбора происходит по специальной формуле, утвержденной постановлением Правительства.
Параллельно с сегодняшнего дня для ввоза из стран ЕАЭС автомобилей с электрическим двигателем предусмотрено обязательное требование проводить процедуру их растаможивания в России. Предполагается, что эта мера позволит обеспечить уплату необходимых налогов и сборов в полном объёме.
Импорт машин по сниженным инвойсам через несколько стран ЕАЭС был сопряжен с серьезными рисками для покупателей, приводит ТАСС мнение генерального директора по продажам новых автомобилей холдинга «Авилон» Алексея Старикова. При этом ввоз машин из Киргизии позволял занизить сумму таможенных платежей на величину до 1,5-2 млн рублей, говорит Стариков.