

Авто с АКПП, фото: vozbox.ru
Всё больше автопроизводителей, включая китайские марки с мощными турбированными двигателями, оснащают свои модели роботизированными коробками передач и вариаторами CVT. Несмотря на активное внедрение этих технологий, многие российские водители встречают такие трансмиссии без особого энтузиазма. Эксперт портала vozbox.ru объяснил, почему роботы и вариаторы не стали фаворитами в России.
Роботизированные трансмиссии делятся на два типа: с одним сцеплением и с двумя. Это модификации механических коробок передач, где за переключение передач и контроль сцепления отвечает электроника.
Трансмиссии с одним сцеплением сегодня считаются устаревшими и встречаются лишь в ограниченном числе автомобилей. Автолюбители, имеющие опыт вождения таких моделей, хорошо помнят, как они могли откатываться на подъёмах или дергаться во время переключения передач. Также такие коробки особенно склонны к перегреву, особенно в условиях городских пробок, что может привести к срабатыванию аварийного режима.
Ранние версии роботизированных коробок передач с двумя сцеплениями часто подводили владельцев и требовали немалых затрат на ремонт. Современные версии с «мокрыми» и «сухими» сцеплениями уже могут соперничать с традиционными гидромеханическими трансмиссиями по плавности переключений, но ресурс их все равно остается заметно ниже по сравнению с классическими АКПП.
С вариаторами похожая история. Действительно надежных автомобилей с CVT крайне мало, в основном это представители японского автопрома, китайские бесступенчатые трансмиссии оказались весьма недолговечными. Кроме того, на машине с вариатором не рекомендуется резко ускоряться, буксовать в грязи или снегу, а также буксировать прицеп.
Новая машина с вариатором CVT или роботом DSG/DCT может отработать установленный гарантией километраж. После окончания гарантии риск неисправностей резко возрастает, ремонт таких коробок обходится дорого. При покупке авто с пробегом с такими трансмиссиями важно удостовериться в исправности машины и проведении ТО по регламенту производителя.
Классические АКПП в большинстве случаев надежнее роботов и вариаторов, не имеют жёстких ограничений по нагрузке, не требуют частой замены масла, а срок службы может превышать 400-500 тысяч км пробега.