Совет Федерации одобрил идею увеличения утилизационного сбора на автомобили, но предложил индексировать его только на машины, перепродаваемые в течение трех лет после ввоза. Об этом Валентина Матвиенко, спикер Совфеда, заявила на встрече с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным. Мишустин ответил, что правительство в ближайшее время рассмотрит этот вопрос. «вопросы по “утилю”».
Податок «утилизационный сбор» действует как преграда для импортных автомобилей, но оплачивается за все транспортные средства — и ввезенные, и произведенные в России. Базовый размер сбора для легковых авто составляет 20 тысяч рублей. В зависимости от объема двигателя коэффициент может увеличиться. Для наиболее распространенной категории автомобилей с двигателями объемом 1–2 тысячи куб. см при импорте юрлицами ставка утилизационного сбора равна 178,4 тысячам рублей. Действующим в РФ автопроизводителям государственный бюджет частично или полностью компенсирует расходы на утильсбор (в зависимости от уровня локализации).
Дилеры сообщают, что конечный потребитель в итоге оплатит рост утилизационного сбора. Также дилеры недоумевают, почему утилизационный сбор повышается для юридических лиц, которые ввозят машины в рамках параллельного импорта, и видят риски ухода рынка в «серую» зону. Автомобили последние недели дорожают из-за ослабления курса рубля.
Вячеслав Жигалов, вице-президент Российской ассоциации автодилеров (РоАД), отметил неопределённость в инициативе Матвиенко: касается ли речь только перепродажи автомобиля его пользователем или же инициатива затрагивает и дилеров-импортеров. Если импортер привёз автомобиль, тогда речь идёт о товаре, так как конечным пользователем не является. Это не должно влиять на автомобильный бизнес. , — приводит слова Жигалова «Коммерсантъ».