Устройство и значение тормозного суппорта

VozBox  » Новости »  Устройство и значение тормозного суппорта


Что такое суппорт тормозной системы, к чему это необходимо, как работает и какие могут быть последствия его поломки.

Что такое суппорт

Суппорт — узел тормозной системы, прижимающий колодки к диску после нажатия педали тормоза.
Это важная механическая деталь, отвечающая за эффективное замедление автомобиля во время торможения вместе с другими элементами системы.

Это устройство состоит из поршней, соединенных с гидравлической системой тормозов, к которым крепятся колодки. При нажатии водителя на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением поступает по магистралям в суппорт. Она действует на поршень, который выдвигается из корпуса суппорта и давит на тормозные колодки, прижимая их к диску.

Устройство суппорта

Несмотря на значимость, устройство суппорта достаточно простое. Это механизм с поршнем или несколькими поршнями, соединенными с гидравлической тормозной системой, к которым прикрепляются тормозные колодки.
Расположение и количество колодок, а также крепеж суппорта к ступице могут меняться. Тем не менее, общая конструкция во всех системах практически идентична и включает:

  • Корпуса
  • Цилиндров с поршнем или несколькими поршнями
  • Направляющих
  • Пыльников направляющих поршней
  • Крепежных, уплотнительных колец поршня
  • Тормозных колодок
  • Тормозных магистралей со штуцерами
  • Возвратных пружин
  • Плавающей скобы.

Виды суппортов

В зависимости от конструкции суппорта, поршни, воздействующие на колодку, могут присутствовать не только по одному. Иногда применяются два или более поршня. Расположение поршней в суппорте определяет тип узла. Суппорт существует в двух вариантах:

  • Фиксированный

Суппорт с поршнями на обеих сторонах диска называется фиксированным.
Его конструкция включает металлический корпус, где симметрично размещены несколько цилиндров. В каждом из них есть поршни. Двигаясь, поршни одновременно прижимают обе колодки к диску. Сам корпус жестко крепится деталям подвески. В состоянии покоя колодки внутри суппорта удерживают пружины.

  • С плавающей скобой

Установка поршней только с внутренней стороны тормозного диска обычно указывает на суппорт с плавающей скобой. Поршень или поршни в таком случае действуют только на внутреннюю колодку, прижимая её к диску. Скоба, перемещаясь по направляющим, прижимает вторую внешнюю колодку. Такая конструкция, самая простая и дешёвая в производстве, используется на большинстве бюджетных автомобилей. Впрочем, она уступает фиксированным суппортам по эффективности.

Передний и задний суппорт: в чем разница

Между передними и задними опорами различий нет принципиальных, так как оба типа действуют по одинаковому механизму. Но есть небольшие отличия из-за приспособления к разным условиям работы.
Задние опоры немного модифицированы, поскольку работают совместно со стояночным тормозом.
Они несколько больше передних по габаритам и имеют более сложную конструкцию из-за дополнительного привода от стояночного тормоза. В связи с этим установить передний вместо заднего или наоборот невозможно.

В каких случаях требуется замена тормозного суппорта?

Как и любая деталь автомобиля, суппорт со временем изнашивается и может выйти из строя.
В следующей главе мы рассмотрим распространенные неисправности и их причины. А пока обратим внимание на основные признаки проблем с суппортами.

  • Скрип при торможении

При торможении слышится скрип? Возможно, это проблема супортов. Проверьте диски: попал ли песок или износились колодки. Если нет, обратите внимание на суппорты.

  • Течь тормозной жидкости

Появление следов тормозной жидкости на дисках или пятен на земле рядом с колесами указывает на неисправность.
течь может появиться в любой части тормозных шлангов и магистралей, но чаще всего она случается в месте соединения трубок со суппортами.

  • Заклинивание и «прихватывание» тормозов

Порой суппорта фиксируются во включенном состоянии, удерживая колодки на тормозном диске. После отпускания педали тормоза суппорты не возвращаются в исходную позицию. Это может указывать на закисший поршень или направляющие детали.

  • Мягкая педаль тормоза

Один симптом может свидетельствовать о различных проблемах в тормозной системе, являясь одновременно одним из основных признаков неисправности суппортов.

  • Перегрев

Перегревание тормозов – признак неисправности суппортов. Грядет перегрев как колодок и дисков, так и тормозного рабочего fluid.

  • Неравномерный износ колодок

Повреждение поршня или направляющих свидетельствует о неисправности суппортов.

Причины неисправности суппортов

Какие неисправности могут возникнуть в суппорте и какими причинами

  • Несвоевременная замена тормозной жидкости
  • Износ и надрыв пыльников
  • Истёртка элементов: плавучей скобы, направляющих.
  • Закисание поршня
  • Поврежденные шланги или штуцеры

Краткие тезисы

  • Суппорт Главный компонент тормозной системы, который сжижает колодки к диску для deceleration автомобиля.
  • Принцип работыДавление от педали тормоза воздействует на поршень, который сжимает колодки.
  • Конструкция суппорта Состоит из корпуса, поршней, направляющих, пыльников, колодков, магистралей и крепёжных деталей.
  • Два основных типа суппортов:
    • Фиксированный Диск оснащен поршнями с обеих сторон, обеспечивая высокую эффективность.
    • С плавающей скобой Поршень с односторонним действием стоит дешевле, но работает хуже.
  • Передний и задний суппорты Конструктивно они различаются из-за стояночного тормоза, задний компонент более сложный и габаритный.
  • Признаки неисправностиСкрип, утечка тормозного контура, заедание, мягкая работа педали, перегрев, неравномерное стирание колодок.
  • Основная неисправность Заклинивание поршня или направляющих может произойти из-за коррозии, износа пыльников или старого состояния рабочей жидкости.