
Что такое суппорт тормозной системы, к чему это необходимо, как работает и какие могут быть последствия его поломки.
Что такое суппорт
Суппорт — узел тормозной системы, прижимающий колодки к диску после нажатия педали тормоза.
Это важная механическая деталь, отвечающая за эффективное замедление автомобиля во время торможения вместе с другими элементами системы.
Это устройство состоит из поршней, соединенных с гидравлической системой тормозов, к которым крепятся колодки. При нажатии водителя на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением поступает по магистралям в суппорт. Она действует на поршень, который выдвигается из корпуса суппорта и давит на тормозные колодки, прижимая их к диску.
Устройство суппорта
Несмотря на значимость, устройство суппорта достаточно простое. Это механизм с поршнем или несколькими поршнями, соединенными с гидравлической тормозной системой, к которым прикрепляются тормозные колодки.
Расположение и количество колодок, а также крепеж суппорта к ступице могут меняться. Тем не менее, общая конструкция во всех системах практически идентична и включает:
- Корпуса
- Цилиндров с поршнем или несколькими поршнями
- Направляющих
- Пыльников направляющих поршней
- Крепежных, уплотнительных колец поршня
- Тормозных колодок
- Тормозных магистралей со штуцерами
- Возвратных пружин
- Плавающей скобы.
Виды суппортов
В зависимости от конструкции суппорта, поршни, воздействующие на колодку, могут присутствовать не только по одному. Иногда применяются два или более поршня. Расположение поршней в суппорте определяет тип узла. Суппорт существует в двух вариантах:
- Фиксированный
Суппорт с поршнями на обеих сторонах диска называется фиксированным.
Его конструкция включает металлический корпус, где симметрично размещены несколько цилиндров. В каждом из них есть поршни. Двигаясь, поршни одновременно прижимают обе колодки к диску. Сам корпус жестко крепится деталям подвески. В состоянии покоя колодки внутри суппорта удерживают пружины.
- С плавающей скобой
Установка поршней только с внутренней стороны тормозного диска обычно указывает на суппорт с плавающей скобой. Поршень или поршни в таком случае действуют только на внутреннюю колодку, прижимая её к диску. Скоба, перемещаясь по направляющим, прижимает вторую внешнюю колодку. Такая конструкция, самая простая и дешёвая в производстве, используется на большинстве бюджетных автомобилей. Впрочем, она уступает фиксированным суппортам по эффективности.
Передний и задний суппорт: в чем разница
Между передними и задними опорами различий нет принципиальных, так как оба типа действуют по одинаковому механизму. Но есть небольшие отличия из-за приспособления к разным условиям работы.
Задние опоры немного модифицированы, поскольку работают совместно со стояночным тормозом.
Они несколько больше передних по габаритам и имеют более сложную конструкцию из-за дополнительного привода от стояночного тормоза. В связи с этим установить передний вместо заднего или наоборот невозможно.
В каких случаях требуется замена тормозного суппорта?
Как и любая деталь автомобиля, суппорт со временем изнашивается и может выйти из строя.
В следующей главе мы рассмотрим распространенные неисправности и их причины. А пока обратим внимание на основные признаки проблем с суппортами.
- Скрип при торможении
При торможении слышится скрип? Возможно, это проблема супортов. Проверьте диски: попал ли песок или износились колодки. Если нет, обратите внимание на суппорты.
- Течь тормозной жидкости
Появление следов тормозной жидкости на дисках или пятен на земле рядом с колесами указывает на неисправность.
течь может появиться в любой части тормозных шлангов и магистралей, но чаще всего она случается в месте соединения трубок со суппортами.
- Заклинивание и «прихватывание» тормозов
Порой суппорта фиксируются во включенном состоянии, удерживая колодки на тормозном диске. После отпускания педали тормоза суппорты не возвращаются в исходную позицию. Это может указывать на закисший поршень или направляющие детали.
- Мягкая педаль тормоза
Один симптом может свидетельствовать о различных проблемах в тормозной системе, являясь одновременно одним из основных признаков неисправности суппортов.
- Перегрев
Перегревание тормозов – признак неисправности суппортов. Грядет перегрев как колодок и дисков, так и тормозного рабочего fluid.
- Неравномерный износ колодок
Повреждение поршня или направляющих свидетельствует о неисправности суппортов.
Причины неисправности суппортов
Какие неисправности могут возникнуть в суппорте и какими причинами
- Несвоевременная замена тормозной жидкости
- Износ и надрыв пыльников
- Истёртка элементов: плавучей скобы, направляющих.
- Закисание поршня
- Поврежденные шланги или штуцеры
Краткие тезисы
- Суппорт Главный компонент тормозной системы, который сжижает колодки к диску для deceleration автомобиля.
- Принцип работыДавление от педали тормоза воздействует на поршень, который сжимает колодки.
- Конструкция суппорта Состоит из корпуса, поршней, направляющих, пыльников, колодков, магистралей и крепёжных деталей.
- Два основных типа суппортов:
- Фиксированный Диск оснащен поршнями с обеих сторон, обеспечивая высокую эффективность.
- С плавающей скобой Поршень с односторонним действием стоит дешевле, но работает хуже.
- Передний и задний суппорты Конструктивно они различаются из-за стояночного тормоза, задний компонент более сложный и габаритный.
- Признаки неисправностиСкрип, утечка тормозного контура, заедание, мягкая работа педали, перегрев, неравномерное стирание колодок.
- Основная неисправность Заклинивание поршня или направляющих может произойти из-за коррозии, износа пыльников или старого состояния рабочей жидкости.