
С течением времени даже новые машины начинают издавать лишние звуки: шум ветра, шин, вибрации от дороги. На старых автомобилях это заметнее и может раздражать водителя. Однако, как сообщил владелец автосалона в интервью редакции портала vozbox.ru, есть простой способ улучшить шумоизоляцию салона без обращения в автосервис и больших трат.
Избыточный шум — нередкая проблема для российских автомобилистов. В «Жигулях» и «Москвичах» о тишине можно было лишь мечтать, а в УАЗах разговоры между пассажирами превращались в испытание. Ситуация изменилась с появлением большого количества подержанных иностранных автомобилей: водители смогли наконец ощутить уют и тишину в салоне.
С этого момента начали устанавливать дополнительную шумоизоляцию. Сначала её активно делали владельцы седанов, где пространство позволяло работать без особых сложностей. Но с распространением кроссоверов и хэтчбеков ситуация изменилась: единый салон с багажником усиливал гул, требуя больше усилий. В итоге автомобилисты стали оклеивать пол и обшивки слоями дешёвых материалов вроде поролона.
Проблема проникающего из улицы гула через заднюю дверцу багажника долго не решалась. Замена штатного уплотнителя приносила лишь частичный результат и была недешевой. Особенно сложно было решить эту проблему на внедорожниках, таких как Pajero или Prado: оклеить пятую дверь сплошным слоем шумоизоляции трудно, материалы дорогие, а наклеивание второго слоя может привести к тому, что дверь перестанет нормально закрываться.
Неожиданным образом решение нашлось — идея пришла из Китая. Там разработали тонкий уплотнитель, который устанавливается вместе со штатным. Новый уплотнитель не препятствует закрытию двери и эффективно гасит посторонние звуки. Благодаря ему в салоне заметно тише, а дополнительно машина лучше удерживает тепло зимой и дольше сохраняет прохладу летом.
Современные уплотнительные ленты крепятся на прочный двусторонний скотч и без проблем выдерживают перепады температур. Ленты спокойно переносят даже резкие захлопывания дверей и стоят совсем недорого. Установить её можно самому: сначала нужно тщательно очистить и обезжирить поверхность, затем аккуратно приклеить ленту по контуру двери. Резать лучше в конце, чтобы соединение оказалось в незаметном месте, например, рядом с петлями, а не по центру проёма.