Условия остановки старения автопарка в России по словам дилеров

По словам эксперта Наумовского, потенциал российского авторынка чуть ниже, чем у рынка США.
Возраст большинства российских легковых авто превысил шестнадцать лет, и по прогнозам, с такими темпами продаж этот показатель будет расти.

Для стабильного уменьшения среднего возраста российских автомобилей необходимо ежегодно реализовывать приблизительно три миллиона новых машин, только тогда произойдёт оздоровление парка.

В первой половине 2025 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России составили 569 129 единиц, что на 27% меньше показателей за аналогичный период 2024 года. сценарием Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» прогнозирует реализацию в этом году 1,15 млн новых легковых автомобилей (32% меньше прошлогоднего показателя), при благоприятных условиях на рынке и снижении ключевой ставки – не более 1,3 млн (-23%). Такой объем продаж крайне низок. Он приведет к дальнейшему старению парка автотранспорта в России. Средний возраст эксплуатируемых автомобилей перевалил за 16 лет.

В парке сейчас около 50 миллионов автомобилей. 39 миллионов из них старше десяти лет. По словам Алексея Пощеколдина, президента РОАД, высказанным на пресс-конференции по итогам полугодия, ездить на машине возрастом 15 или 20 лет не безопасно и сложно с точки зрения обслуживания. Для того чтобы 30 миллионов автомобилей были не старше десяти лет, нужно продавать ежегодно по 3 миллиона новых машин. Тогда через десять лет машины будут моложе десяти лет.

Не пропустите:  Бугатти представил уникальный гиперкар Brouillard мощностью в 1600 лошадиных сил.

РОАД полагает, что реализация трёх миллионов автомобилей в России вполне выполнима, так как общая величина российского рынка составляет примерно семь-восемь миллионов единиц ежегодно. В настоящее время большая часть этого объёма приходится на автомобили с пробегом.

В начале двухтысячных для производства 3 миллионов изделий ежегодно было запланировано строительство 19 заводов, как указали в РОАД. Сейчас функционирование этих заводов приостановлено.

«Наша оценка в 3 млн достаточно консервативна. В 2008–2009 годах компания PWC прогнозировала рост авторынка России до 3,5 млн машин в год и первое место в Европе – подчеркнул сотрудник международного отдела РОАД Сергей Наумовский. В США где-то 850 машин на тысячу человек, а проникновение парка в России — где-то 350 автомобилей на тысячу человек. Поэтому потенциал роста авторынка России почти в три раза выше, чем потенциал роста авторынка в США».

По мнению представителей РОАД, сегодняшние объемы продаж… мешают и развитию заводов по выпуску автокомпонентов.

Похожие статьи