

В ходе недавнего, ставшего уже традиционным, обхода московских автосалонов в двух дилерских центрах нам сообщили о прекращении выпуска внедорожника УАЗ Hunter с 1 сентября Ульяновским автомобильным заводом. Напомним, что автомобиль в 2003 году стал модернизацией УАЗ-3151, или проще говоря, УАЗ-469, сошедшего с конвейера в далеком 1972 году. В заводской пресс-службе ответили на наш запрос оперативно. Информация о прекращении выпуска УАЗ «Хантер» не верна. Модель находится в производстве. Решений о прекращении сборки не принималось. Наоборот, автомобиль будет выпускаться, в том числе в виде спецверсий и с обновлениями. Об этом сообщим позже. Кроме того, наш конфидент на заводе с доступом к производственному плану подтвердил нам намеченный выпуск машины в сентябре. Еще один источник объяснил ситуацию так: объемы выпуска малы, и если дилеру отказали в оформлении закупки по текущему плану сборки, ему могло показаться, что производство автомобиля прекратили.
О выпуске UAZ Hunter сложно судить из-за отсутствия информации о машинах, отправленных за границу и в военные ведомства. По данным Госавтоинспекции об объёмах «гражданских» продаж с января по июнь дилеры УАЗа и завод реализовали 261 машину: 121 ушла в гаражи юридических лиц, остальные — частникам. Из указанного объема только 57 автомобилей были выпущены в 2024 году.
Hunter — самая бюджетная машина Ульяновского автозавода. Стоимость модели стартует от 1 140 000 рублей, что включает прямую скидку в 300 000 рублей. Даже «Буханка» стоит дороже. Автомобиль доступен в трех цветах: белом, защитном и черном. На складах сохранились версии с мотором «Евро-0», также есть исполнения «Евро-2».
Путь УАЗ-469 к конвейеру был сложным. Машина неоднократно меняла индексы, компоновку и конструкцию узлов и агрегатов. Например, ульяновские инженеры несколько раз пересматривали схему задней подвески. На опытном автомобиле можно было бы написать отдельную статью о кузове: в 1960 году на испытания вышли образцы с двумя дверями по левому борту и одной — по правому. На шасси внедорожника несколько раз устанавливали кузова от «Буханки» – санитарные, штабные, промтоварные, но до серийного производства такие машины не добрались.
Обсуждение автомобиля на заседаниях коллегии и технического совета Минавтопрома СССР началось с 1954 года. В 1956 году инженеры УАЗа завершили подбор материалов, включавший изучение зарубежных аналогов, в том числе практическое их освоение, и представили первую компоновку — с задним расположением двигателя. По понятным причинам её отклонил «главный заказчик». Первое правительственное постановление о разработке «двухосного автомобиля высокой проходимости» появилось только 17 апреля 1957 года, а первым официальным индексом модели стал УАЗ-460.
В первых масштабных испытаниях ульяновский «джип» состязался с ГАЗ-69, производимым в том же Ульяновске, а также с Land Rover Serie I. «грязи равномерной толщиной до 200 мм»Буксование колес у обоих автомобилей начиналось из-за того, что они не могли преодолеть сопротивление грунта, при этом у обоих испытуемых сохранялся запас по дорожному просвету. Land Rover проходил меньшее расстояние, поскольку ему не хватало клиренса, а элементы трансмиссии создавали дополнительное сопротивление, цепляясь за грязь. При наличии колеи глубиной до 250 мм ГАЗ-69 и «англичанин» ехать вообще не могли — подвисали, а вот новый ульяновский вездеход двигался без проблем. Логично спросить: почему же тогда после этих заездов машину не пустили в подготовку производства, а выпуск начали только в 1972 году после долгих лет модернизаций, да и то не без проблем? Ответы на этот вопрос читателям откроет хронология разработки модели — книга, основанная на первоисточниках, которая скоро увидит свет. Пока мы можем лишь напомнить любителям истории УАЗ-469 о нашей статье 2020 года. С «Козла» получали молоко: о тестах УАЗ-469 (468) и его победе над Land Rover. .
