Ностальгия по прошлому: что способен самый доступный Solaris HC

VozBox  » Новости »  Ностальгия по прошлому: что способен самый доступный Solaris HC

Когда в 2021 году мы впервые познакомились с новой Hyundai Creta (нынешний Solaris HС), дизайн показался спорным, броским и нетривиальным. Однако сегодня улицы российских городов заполонили вездесущие «китайцы» разных мастей да непонятных названий — глядя на сомнительные изощрения со стилем, начинаешь понимать: экстерьер у «корейца» с российской пропиской совсем не радикальный. А с учетом того, как много Creta колесит по дорогам, дизайн воспринимается и вовсе родным и до боли знакомым.

Явился не запылился

Рады вашему возвращению! Пришло время внести разнообразие в китайский ассортимент более знакомой моделью. Для тех, кто не был в курсе или забыл, напомним: компания АГР возобновила производство автомобиля на бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге и присвоила ему обозначение «Solaris». По сути, это единственное отличие автомобиля от его «прототипа». Стоит отметить, что индекс НС – это сокращение. Легко предположить, что он обозначает «Hyundai Creta».

Александр Воронцов«В Solaris HC отсутствуют декоративные элементы, такие как цветные телевизоры и светомузыка, а также не предусмотрено обилие современных функций. Материалы отделки достаточно прочные, подобно твердой позиции коллективного Запада в отношении России. Однако, автомобиль обладает всем необходимым, включая доказанную надежность и безупречную репутацию».

Чем богаты — тем и рады

Описание салона напоминает перелистывание старой книги: в нём нет ничего принципиально нового, но он все равно дарит ощущение уюта. Здесь установлены кресла с ярко выраженным профилем и поддержкой бедер и спины, продумана понятная эргономика, использован дубовый, но не скрипящий пластик, а также предусмотрена возможность одновременного подключения к мультимедийной системе сразу двух смартфонов.

Эргономикой сложно не быть довольным. Водителю под рукой имеется всё необходимое

Отзывчивость сенсорного экрана головного устройства могла бы быть выше, а качество графики — лучше, но главное, что система работает стабильно и не выдает сбоев. Это, к слову, нечастое явление даже для современных китайских автомобильных систем. Среди дополнительных возможностей – телематика, благодаря которой можно удаленно управлять некоторыми функциями автомобиля с помощью смартфона.

Алексей Панков«Автомобиль, предназначенный для ежедневного использования, должен сочетать в себе практичность, приемлемый уровень комфорта и доступную стоимость. Solaris HS в полной мере соответствует этим критериям. Безусловно, у него есть определенные недостатки и нюансы в эксплуатации, но они свойственны практически каждому автомобилю?»

Мал, да удал

На первый взгляд, применение 1,6-литрового атмосферного двигателя кажется сомнительным. Тем не менее, бензиновый мотор корейской серии Gamma, работающий в паре с шестиступенчатым гидромеханическим «автоматом», демонстрирует свои возможности: мощности в 123 лошадиных сил достаточно для уверенного ускорения без значительного расхода топлива. Даже при использовании «спортивного» режима, требующего быстрого отклика на повышенных оборотах, потребление бензина не превышает 8 литров на 100 километров. Однако для выполнения обгонов на трассе рекомендуется заблаговременное планирование.

Прежде чем совершать длительные обгоны на трассе, необходимо заранее оценить ситуацию, и при этом следует максимально увеличить обороты двигателя»

При резком разгоне возрастает шум в салоне, и для поддержания беседы с пассажирами приходится говорить громче. Это, однако, не является чем-то необычным. Так же, как и рулевое колесо, которое по-прежнему украшает оригинальный логотип Hyundai. Оно удобно лежит в руках и в целом соответствует ожиданиям водителя. При выборе режима Sport усиливается его вес, что обеспечивает более точную передачу информации о дорожной обстановке.

Зажатая подвеска HC обеспечивает хорошую управляемость – рулевое управление действительно приятное, однако неровности дороги заметно передаются на кузов. Особенно страдают пассажиры заднего ряда, которые ощущают удары из-за состояния российских дорог. Это связано с конструкцией полузависимой балки в задней подвеске. При этом, в полноприводных комплектациях используется более комфортная многорычажная подвеска, однако её приобретение обойдется минимум в 340 тыс. руб.

Вячеслав ВасиленкоШеф-редактор автопроектов РБК«Можно ли считать это эволюцией или деградацией, но российский автомобильный рынок все больше напоминает китайский. Модели, которые мы привыкли видеть, исчезли вскоре после появления Hyundai Creta. Поэтому Solaris HC подойдет тем, кто хочет вернуться к проверенным временем решениям. Пусть и под другим названием, это все та же «Крета», которую мы знаем и любим. Надежные решения, простое обслуживание и привлекательная цена».

Нравится Не нравится
Узнаваемый стиль и продуманная эргономика Недостаточный уровень шумоизоляции
Надежная агрегатная база «Дубовый» пластик
Предоставляется официальная гарантия, обеспечивается наличие запасных частей и организовано сервисное обслуживание Для совершения быстрых обгонов требуется максимальное нажатие на педаль газа»
Цена Жестковатая подвеска

Конкуренты

Haval Jolion
Технические характеристики Solaris HС
Тип Кроссовер
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4300 / 1790 / 1620
Колесная база, мм 2610
Количество посадочных мест 5
Дорожный просвет, мм 190
Двигатель Бензиновый, рядный четырехцилиндровый, без турбонаддува
Рабочий объем, куб. см 1591
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 123 / 6300
Тип привода, трансмиссия Передний, 6АКПП
Макс. скорость, км/ч 190
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 11,1
Снаряженная масса, кг 1300–1385
Объем топливного бака, л 50
Средний расход топлива, л/100 км 7
Цена (без учета скидок) от, руб. 2 428 000