![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/m8uvghedk2kttp92yp.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/m8uvghedk2kttp92yp.jpg)
Шиномонтаж, фото: vozbox.ru
Очень скоро в шиномонтажных мастерских начнется горячая пора и очереди растянутся до невероятных размеров. Но вот загвоздка: большинство автомобилистов даже не догадывается, что там делают мастера! А ведь их неправильные действия могут привести к настоящей катастрофе. Портал vozbox.ru выяснил у владельца шиномонтажной мастерской, какие грубейшие промахи допускают неопытные шиномонтажники при установке летней резины.
Владельцу лучше самостоятельно контролировать процесс затяжки болтов колес. Механикам не следует заворачивать болты или гайки последовательно, иначе колесо встанет неровно. Например, если на ступице пять болтов, затягивать их нужно по порядку: 1-4-2-5-3. Завершить процесс затяжки колеса следует специальным динамометрическим ключом. Халатное обращение с гайками может привести к поломке шпилек, что потребует их замены и сопутствующих неудобств.
При замене шин важно не допустить ошибок с направлением вращения. Новые мастера могут легко запутаться. Если шина имеет специфический направленный рисунок протектора, неправильная установка может негативно сказаться на управлении автомобилем. Поэтому критически важно убедиться, что шины установлены правильно, следуя указаниям стрелки на боковой стороне шины со словом «Rotation».
Еще одна важная деталь, которую многие упускают из виду, — это обработка посадочных краев шины специальным составом при установке. Это необходимо для обеспечения надежного прилегания шины к диску и создания герметичного соединения. Если мастер шиномонтажа не использует состав или экономит на нем, то шина может неправильно установиться на диск.
Некоторые недобросовестные мастера могут заменить специальную пасту для обработки посадочных краев отработанным моторным маслом.
Это крайне опасно, поскольку такое масло агрессивно воздействует на резину и в конечном итоге может привести к её разрушению.