С первого мая возможно повышение расчета утилизационного сбора, что приведет к росту цен на автомобили на 25%.
Отмена зимнего режима скорости
Федеральные трассы М-4 «Дон» и М-11 «Нева» вернулись к летним скоростным режимам. не применяютсяВводя данные меры, ставили целью уменьшить число происшествий во время непогоды.
На скоростных участках трасс М-4 «Дон» и М-11 «Нева» компания отменяет ограничения скорости, действовавшие зимой для легковых и грузовых автомобилей массой до 3,5 тонны.
На отдельных пролегах скорость движения разрешена до 110–130 км/ч.
- на 296–322-м км объезда Ефремова (М-4 «Дон») — до 110 км/ч;
- на 706–803-м км той же трассы — аналогичный лимит;
- на М-11 «Нева» (от 59-го км в Подмосковье до Петербурга) — до 130 км/ч;
- На участке трассы М-4 от 518 до 544 километров, который проходит по обходу Новой Усмани и Рогачевки, скорость движения ограничена 130 км/ч.
Дорожные службы предупреждают: при резких колебаниях температуры ограничения могут быть восстановлены – это будет указано временными знаками.
Изменения в тарифах страховок ОСАГО на каждый день.
С семи апреля краткосрочные полисы ОСАГО будут действовать в течение суток со дня выдачи, а не до конца текущего дня.
Пресс-служба РСА подчеркнула, что начало действия краткосрочного договора ОСАГО возможно в любое время.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) подчеркнули, что старый механизм функционировал без претензий, а мотивы введения новшеств не ясны. В 2024 году из 44,8 млн выданных полисов страхования один миллион приходился на… краткосрочныеПри оплате страховка становится действительной сразу.
При составлении европротокола нельзя определить, действовал ли полис в определенное время. Пересчет страховки по допсоглашениям продолжается на основе дней, а не часов, что вызывает трудности.
Новая методика расчета утилизационного сбора
С 1 мая 2025 года в России возможны изменения в расчете утилизационного сбора для автомобилей из стран ЕАЭС. Пока проект документа не принят. Эксперты считают, что новое положение может привести к росту цен.
Много импортеров везут машины через Кыргызстан и Беларусь, используя разницу в НДС (12% против российских 20%) и льготы (например, 50-процентную скидку для некоторых категорий в Беларуси). Новые правила осложнят эти схемы.
Новый расчет сбора основан на базовой ставке плюс 50% от разницы между средней рыночной ценой автомобиля и фактическими затратами покупателя. Для подтверждения расходов необходимо предоставить договоры, счета и другие документы. При отсутствии документов сбор может быть увеличен. достичь 60% от стоимости машины.
Изменения распространятся на новые и подержанные автомобили. Исключение составляют частные лица, завозят машины с двигателем объемом до 3 л для личного пользования: для них сохранится льготный сбор (3400 или 5200 руб. — в зависимости от возраста автомобиля).
По его мнению, новые правила прежде всего коснутся юридических лиц и компаний, занимающихся импортом автомобилей для продажи. Эксперт полагает, что поставки машин из-за роста цен не прекратятся полностью, но сократятся до редких моделей и электрокаров, официально недоступных в России.