
С первого июня в России повысятся цены на эвакуацию и проезд по Московскому центральному диагонали.
Какие товары и услуги станут дороже, за что введут штрафы и кого затронут новые правила?

Плата за проезд по МСД
С первого июня плата за проезд по одному из участков МСД изменится в часы пиковой нагрузки. составит 7 руб. Вместо старых пяти рублей — рост на сорок процентов. Столичный Дептранс пояснил, что новые тарифы действовать будут только в час пик для перераспределения пассажиропотока в течении дня.

Московский скоростной диаметр
Платный проезд по этой транспортной артерии стартовал с 15 февраля 2025 года. По информации департамента транспорта, средняя продолжительность бесплатного проезда по МСД в будние дни составляет 70%, а по выходным и праздникам – круглосуточно.
Изменение цен на эвакуацию и стоянку машин.
С 1 июня также произойдет увеличение стоимости эвакуации транспортных средств на специализированные стоянки.
Перемещение автомобиля или мотоцикла с двигателем до 80 л.с. теперь будет стоить 7600 рублей вместо прежних 7200 рублей. Эвакуация автомобилей средней мощности (от 80 до 250 л.с.) обойдется в 11 400 рублей, что на 500 рублей больше текущей стоимости. Для машин с двигателями мощностью выше 250 л.с. пока не планируются изменения в тарифах.

Минимальный тариф за хранение эвакуированных машин на стоянках повысится с 1150 до 1210 рублей в день.
Максимальная цена составит 2893 рубля за сутки. Первые двадцать четыре часа использования останутся бесплатными.
Летние штрафы за зимнюю резину
С первого июня в России контроль за сезонностью шин будет официально осуществляться. Инспектор ГАИ получит право штрафовать водителей, использующих зимние покрышки летом. Основанием для наказания станет положение из перечня неисправностей и условий, утвержденного в 2023 году, где запрещена эксплуатация транспортных средств массой до 3,5 т.

В летние месяцы, с первого июня по первое сентября, запрещается эксплуатация автомобилей с шипованной зимней резиной. Штраф за нарушение составит 500 рублей. Такое ограничение введено потому, что шипованная резина ухудшает сцепление с теплым асфальтом, увеличивает тормозной путь и может повредить дорожное покрытие.
Фрикционные шины (также называемые «липучками») разрешены к использованию в тёплый период года. Впрочем, зимняя резина не предназначена для высоких температур: она мягче летней, изнашивается быстрее и управляется хуже на горячем асфальте, что может повлиять на безопасность.
Авторы
Теги