

Электронный ручной тормоз
Электронный стояночный тормоз – достаточно передовая система, которая активируется автоматически или кнопкой. Электроника автомобиля сама контролирует тормозные колодки, прижимая их к дискам с определенным усилием. Но несмотря на все преимущества, у этой системы имеются и недостатки. Портал vozbox.ru назвал три проблемы, с которыми могут столкнуться владельцы машин, оснащенных электронным стояночным тормозом.
Электронный стояночный тормоз впервые появился на серийном автомобиле в 2001 году. С его помощью работают функции противооткатной системы, автоудержание при включенной передаче Drive у автомобилей с автоматической трансмиссией, а также автоматическое включение и отключение «ручника». Водителю не нужно запоминать о его использовании – достаточно коснуться педали газа или выключить зажигание. Система предотвращает движение автомобиля, если водитель не пристегнулся или одна из дверей открыта. Всё это звучит как большой шаг вперед к комфорту и безопасности, но, конечно, не обходится и без недостатков.
Электронный «ручник» усложнил тормозные системы: в суппортах появились электродвигатели, прижимающие колодки к диску. Из-за этого надежность стояночного тормоза снизилась.
Кроме того, электронный стояночный тормоз с функцией удержания Auto Hold существенно повышает стоимость автомобиля. После покупки требуется частое обслуживание и ремонт тормозной системы, которые требуют специализированных знаний и дорогостоящих процедур, в отличие от машин с традиционным тросовым тормозом, где колодки просто затягиваются на диске.
Если аккумулятор на авто разрядился, сдвинуть машину с места будет затруднительно. Электронный стояночный тормоз, активированный перед отключением питания, не ослабит тормозные колодки без подачи электропитания. В таких случаях придётся вручную разблокировать колодки, что требует снятия колеса и использования специального ключа.