![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/k123gqdzzf8hpeg57z.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/k123gqdzzf8hpeg57z.jpg)
Развал-схождение, фото: vozbox.ru
Подавляющее большинство автомобилистов уже поменяли зимнюю резину на летнюю, однако для многих из них встал вопрос – делать регулировку развала и схождения колес или нет. Владелец шиномонтажной мастерской рассказал в интервью порталу о трёх самых глупых мифах об этой процедуре.
Каждый диск автомобиля имеет собственные, точно заданные производителем, углы наклона по отношению к кузову. Со временем заводские установки меняются, вследствие чего ухудшается управляемость и быстрее изнашивается резина.
Опытные водители считают, что при сезонной смене шин обязательно нужно делать «развал-схождение». На самом деле на современных машинах регулировка имеет смысл только если летний комплект шин отличается размерностью от зимнего. Если размеры шин остаются неизменными в течение всего года, то установка углов колес — это лишняя трата времени и ресурсов.
Некоторые водители пытаются сами отрегулировать углы развала-схождения. Однако качественно выполнить это возможно лишь на специальном оборудовании и при наличии соответствующих знаний.
Ещё одно заблуждение: при ремонте системы рулевого управления и подвески только оригинальными деталями не потребуется регулировка развала-схождения. При снятии и установке большинства деталей ходовой углы наклона колес могут измениться, даже если используются фирменные комплектующие. Поэтому после замены рулевых тяг, стоек, сайлентблоков и ступичных подшипников важно делать регулировку развала и схождения колес.
Признаки сбоя настроек развал-схождения могут быть разнообразными. Наиболее распространенным является неравномерный износ шин с одной стороны — внутренней или внешней. Также машина начинает «рыскать» по дороге, хотя руль идеально выровнен. При замещении подобных странностей в поведении транспортного средства это явные признаки обращения к специалистам для проверки углов установки колес.