Три распространенных оплошности автовладельцев, лишающие возможности комфортной езды летом.

VozBox  » Новости »  Три распространенных оплошности автовладельцев, лишающие возможности комфортной езды летом.

В жару многие помнят о кондиционере лишь тогда, когда воздух прогревается до плюс 30 градусов. Такой подход может быть опасным: именно тогда, когда холода особенно нужны, система может сломаться.


Владелец автосервиса в интервью порталу site-host рассказал, что чтобы кондиционер не подвёл в самый неподходящий момент, его нужно нагружать всё лето и зимой. Даже в морозные дни полезно раз в месяц активировать систему хотя бы на пару минут. Это важно потому, что вместе с фреоном по магистралям циркулирует масло, которое смазывает детали и защищает их от пересыхания. Если кондиционер простаивает всю зиму, резиновые уплотнители начинают трескаться и терять герметичность. В итоге компрессор остаётся без смазки и быстрее выходит из строя.


Регулярно запустите кондиционер, даже при отрицательных температурах, чтобы увеличить его срок службы и предотвратить потенциально дорогие ремонты.


Зачастую водители не обращают внимания на естественное снижение количества хладагента в системе кондиционирования с течением времени. Абсолютно герметичных систем не бывает, и это неизбежно ведёт к тому, что в самый разгар жары кондиционер может неожиданно перестать охлаждать салон.


Чтобы избежать неприятной ситуации, необходимо периодически проверять уровень хладагента. Это можно сделать самостоятельно: откройте капот и найдите на одной из трубок небольшой прозрачный индикатор, называемый «глазком». Вглядываясь в него, вы сможете определить, движется ли внутри жидкость. Отсутствие циркуляции — явный сигнал о необходимости заправить систему.


Грязь, накапливающаяся на радиаторе кондиционера, также является одной из частых причин неполадок в его работе. Радиатор расположен перед основным радиатором охлаждения двигателя и часто засоряется пылью, насекомыми и мелкой грязью.


Сборы мешают пространству между элементами, ухудшая теплообмен и нарушая работу системы. Без удаления отложений кондюшер будет все хуже охлаждать салон, что спровоцирует проблемы в системе охлаждения двигателя.


Чтобы предупредить подобные проблемы, рекомендуется время от времени осматривать пространство под капотом и убеждаться, что между радиаторами нет скопившихся загрязнений. Если мусора немного и он ещё не спрессовался, очистить его можно самостоятельно, промыв соты водой.


При наличии плотного слоя грязи между радиаторами, напоминающего войлок, рекомендуется обращаться в сервисный центр. Специалисты удалят радиаторы, тщательно их очистят и вернут на место, избегая повреждения хрупких элементов системы.