Три причины установки ведра на легковые автомобили

VozBox  » Новости »  Три причины установки ведра на легковые автомобили

Ведерко на фаркопе , фото: vozbox.ru

Многие водители, наверное, замечали маленькое ведерко, закреплённое на задней или боковой части машины. Портал vozbox.ru рассказал, для чего автовладельцы прикрепляют его к автомобилю.

Чаще всего ведерко крепят к фаркопу, но иногда его можно увидеть возле глушителя или на буксировочном крюке. В пробке вид раскачивающегося ведерка подобно маятнику часто оказывает успокаивающее воздействие на многих. Однако о главном назначении этого аксессуара многие даже не догадываются.

Существует несколько версий происхождения этой традиции, которые дополняют друг друга. Первую гипотезу можно назвать исторической. В древности ведро висело на любой карете и телеге. В эпоху гужевого транспорта, когда подшипники еще не были в широком использовании, каждый заботливый извозчик держал ведро с дегтем для смазки ступицы деревянного колеса. Возможно, первые водители автомобилей позаимствовали этот обычай у извозчиков, сделав его своего рода оберегом на дороге.

Вторая трактовка этой традиции обосновывается практической стороной. Многие опытные водители грузовиков и дальнобойщики, вероятно, сталкивались с ситуацией, когда в холодные зимние дни масло в двигателе замерзало. Единственным способом справиться с этим было разведение огня под картером для прогрева. И в этом случае ведерко становилось незаменимым помощником.

Третья интерпретация происхождения ведра на автомобиле представляется наиболее убедительной. В советское время, когда в системе охлаждения машин использовалась вода вместо современных антифризов, она часто закипала, требуя постоянного долива. В летнее время это могло случиться в любом месте, и каждый водитель или тракторист был вынужден иметь при себе ведро. Вода в таких ситуациях набиралась откуда угодно: из уличной колонки, колодца или соседнего пруда. Кроме того, ведро всегда пригождалось в дороге для различных хозяйственных нужд, таких как мытье автомобиля. Поскольку в кабине обычно не хватало места, оно находило свое место снаружи.

Этот элемент стал настолько неотъемлемой частью российских автомобилей, что превратился в талисман, обещающий безопасное путешествие многим водителям.