Три причины потери управления авто на ровной дороге — ГАИ

VozBox  » Новости »  Три причины потери управления авто на ровной дороге — ГАИ

Инспектор ГАИ, фото: vozbox.ru

Зимние условия всегда заставляют водителей быть максимально собранными. Снегопад и лед на дорогах легко могут спровоцировать неконтролируемый занос. Однако даже когда на улице солнечно, а асфальт выглядит идеально чистым, автомобиль может вести себя так, будто едет по ледяной поверхности. Инспектор ГАИ рассказал в интервью порталу site-host, почему автомобиль может потерять управляемость на ровной и, казалось бы, сухой дороге.

Дело в том, что при определенных погодных условиях поверхность асфальта может покрываться почти невидимой для глаза тонкой ледяной пленкой. Шипованные шины на очищенном от снега покрытии далеко не всегда обеспечивают нужное сцепление. А уж о всесезонных шинах в условиях сильных морозов и говорить не приходится — их эффективность на холоде явно не на высоте. Эти особенности могут стать причиной того, что даже на, казалось бы, сухой дороге водителю придется столкнуться с неприятной и неожиданной потерей управления. Однако, если учитывать такие тонкости и скорректировать стиль вождения, вероятность попадания в аварию резко снижается.

Когда говорим о подобных ситуациях, немалую роль играет поведение водителя. Увидев чистый асфальт, многие увеличивают скорость, теряя бдительность. Представьте: машина уверенно едет по гладкой дороге, но вдруг оказывается на коварном скользком участке. Сначала — легкий занос, и, казалось бы, надо тихо и плавно выровнять положение автомобиля. Но водитель, охваченный паникой, стремительно поворачивает руль, стараясь выровнять машину. Однако такой маневр приводит к тому, что машину начинает тянуть в другую сторону. Водитель, испугавшись еще сильнее, вращает руль хаотично, что приводит к потере управления.

Еще один пример: асфальт чист, дорога ровная, водитель уверенно набирает скорость, чтобы обогнать медленно движущийся автомобиль. Однако после успешного маневра нужно уменьшить скорость, чтобы вернуться к безопасному ритму движения. Именно в этот момент вместо плавного снижения скорости автолюбитель резко отпускает педаль газа. Вследствие резкого торможения ведущих колес с использованием двигателя машина может совершенно неожиданно уйти в занос.

Основной причиной потери управления зимой является превышение скорости. При входе даже в небольшой поворот, не рассчитав скоростной режим, существенно увеличивается вероятность не удержать траекторию движения и съехать с дороги.