Три причины не обращаться в автосалоны для обслуживания автомобилей по гарантии

VozBox  » Новости »  Три причины не обращаться в автосалоны для обслуживания автомобилей по гарантии

Автосервис, фото: vozbox.ru

Большинство водителей, опасаясь потерять гарантию, продолжают обращаться в официальные сервисные центры даже после нескольких лет эксплуатации, полагая, что в противном случае им откажут в бесплатном ремонте при поломке. Однако не все осознают, что некоторые работы можно проводить в независимых сервисах без риска утраты гарантии. Портал vozbox.ru выяснил у директора сервисного центра, действительно ли возможно сохранить гарантию, обращаясь в так называемые «серые» СТО.

Обычно всё происходит следующим образом: покупатель приобретает автомобиль у официального дилера, а затем, желая сэкономить, монтирует защиту на двигатель в другой мастерской. Вскоре после этого возникают проблемы, например, с зажиганием. Как это часто бывает, владелец возвращается в автосалон, где приобрел автомобиль. Однако на этапе гарантийного ремонта ему отказывают, утверждая, что неисправность хоть и имеет заводской характер, но поскольку он пользовался услугами неофициальных СТО, бесплатное обслуживание больше не будет предоставляться.

В этом случае законодательство Российской Федерации на стороне потребителя: учитывая статьи 13, 16 и 18 закона «О защите прав потребителей» и статью 476 Гражданского кодекса РФ, дилер вправе отказать в гарантийном ремонте, только если сможет доказать, что вмешательство со стороны владельца непосредственно связано с возникшей неисправностью. Например, установка защиты на двигатель никак не может повлиять на работу системы зажигания. Но если вместо простого аксессуара была добавлена ещё одна сигнализация, вмешивающаяся в электронику автомобиля, дилер может утверждать обратное.

При техобслуживании та же ситуация. Если водитель сделал плановое ТО в независимом сервисе, но на пробеге в 35 тысяч км столкнулся с неисправностью трансмиссии, которой по инструкции обслуживание требуется лишь после 90 000 км, сохраняет право на гарантийный ремонт.

Зачем обращаться в малоизвестные сервисы с сомнительной репутацией, когда есть сертифицированные официальные дилеры, представляющие интересы бренда в стране? Дело в том, что стоимость услуг у «официалов» может оказаться в разы больше, чем в частном автосервисе. Есть мнение, что в официальных сервисах работают более профессиональные специалисты, чем в «серых» мастерских. На самом деле, большая часть мастеров, работающих в частных автосервисах, ранее трудились у официальных дилеров.

Возможно, вам кажется, что официальные дилеры, в отличие от мастеров частных сервисов, строго следуют установленным регламентам. В определённой степени это правда: у них есть четкие стандарты и нормы. Однако несмотря на правила, консультанты сертифицированных сервисов находят возможности для дополнительного заработка. Например, в процессе обслуживания сервисмены не только выполняют обязательные работы, но и часто добавляют дополнительные процедуры, необходимость которых далеко не всегда обоснована.