Три причины не доливать масло в фильтр, по мнению эксперта

VozBox  » Новости »  Три причины не доливать масло в фильтр, по мнению эксперта

Замена фильтра для моторного масла, фото: site-host.

Часто водители разговаривают о необходимости предварительного наполнения маслом нового масляного фильтра перед установкой. Эта тема вызывает споры, однако опасения о серьёзных последствиях от отказа от такой процедуры обычно преувеличены. Портал vozbox.ru узнал у владельца сервисного центра, нужно ли заливать моторное масло в фильтр.

Некоторые автолюбители, привыкшие обслуживать машины самостоятельно, перед установкой заливают около 200 мл масла в фильтр. Считают, что сухой фильтр при первом запуске может вызвать кратковременное «масляное голодание», которое повредит двигатель или ускорит его износ. Такая процедура кажется объяснимой: масляный насос должен заполнить фильтр перед тем как масло начнет циркулировать по системе. Но актуально ли это в современных реалиях?

Такая практика существовала ещё в прошлом веке из-за большей вязкости моторных масел. Моторные насосы на старых авто действовали не так эффективно, а первые секунды после запуска машин тех лет характеризовались замедленной подачей масла к деталям ДВС. В этот момент сухой фильтр мог провоцировать кратковременное масляное голодание.

Частая ошибка – заливать масло в новый фильтр, возможно, происходит из-за неправильного понимания простых рисунков на упаковке. Чтобы упростить установку, производители используют картинки вместо текста. Но одна иконка с маслёжкой часто трактуется неверно. Изображение капли масла вовсе не указывает на необходимость заливать его в фильтр. Его задача – напомнить о необходимости смазать резиновое уплотнительное кольцо на корпусе фильтра. Это важно для защиты прокладки во время установки и создания герметичного соединения. Кроме того, смазка кольца упрощает демонтаж фильтра при следующей замене.

Многие водители считают, что заливка масла в фильтр перед установкой может повредить его. Считается, что пропитанный маслом фильтрующий элемент создает избыточное сопротивление потоку масла, что якобы приводит к повышению давления внутри корпуса и даже его разрыву при запуске двигателя. Однако эти опасения также не имеют оснований. Дело в том, что каждый современный масляный фильтр оснащен специальным клапаном. Его задача — защитить систему смазки при критичных нагрузках. Если фильтрующий элемент засорён или масло слишком густое, что случается при низких температурах, клапан автоматически открывается, позволяя маслу обойти фильтрующий элемент.

Процедура заливки масла в фильтр зависит от ситуации и личных предпочтений. Для старых автомобилей её стоит выполнять. В современных машинах система смазки спроектирована так, чтобы минимизировать даже кратковременное масляное голодание. По этой причине предварительная заливка масла в фильтр не повлияет на ресурс двигателя.