Три уникальных пикапа ГАЗ-2308 «Атаман», произведенных в ограниченной партии в 90-х годах, выставлены на продажу. Автомобили изначально планировали выпускать массово, но проект оказался нерентабельным и был свернут, поэтому сейчас это настоящие раритеты российского автопрома. Три экземпляра предлагаются одним лотом на «Авито» за два миллиона рублей.
Горьковский автозавод попытался занять нишу лёгких пикапов и внедорожников с автомобилем ГАЗ-2308 «Атаман». Стремясь использовать модернизированную линию автоматической сварки, установленную ещё в 80-х годах, завод решил создать новое семейство автомобилей с кабиной, отличающейся от стандартных. В результате модель приобрела уникальный вид, придающий «Атаману» харизматичность и шарм, пишет motor.ru.
Разрабатывались различные модификации с задним или полным приводом, бензиновыми двигателями ЗМЗ-406, дизелями ГАЗ-33024 и мощными двигателями ЗМЗ-5221. Выпускались машины с одинарной и двойной кабинами, а также редкий «Атаман-Ермак» на девять пассажиров. С 1995 по 2000 год выпустили опытную партию из 45 автомобилей преимущественно с полным приводом. Финансовые трудности и переход завода под контроль «Сибирского алюминия» остановили дальнейшие разработки, проект был закрыт.
Большинство произведенных «Атаманов» были направлены на нужды завода и смежных организаций, из-за чего такие автомобили встречаются редко на вторичном рынке. Обычно сохранившиеся машины находятся в плохом состоянии, а документов на них часто нет. На «Авито» продавец предлагает три автомобиля: на фото синяя модель в хорошем состоянии, бронзовый пикап заметно пострадал от коррозии. Фото третьей машины отсутствует, но продавец утверждает, что все автомобили оформлены документально — редкое явление для таких уникальных экземпляров.