

Под давлением Франции Европейская комиссия начала расследование о субсидиях электромобилям, поступающим в Евросоюз из Китая. ТАСССсылаясь на заявление главы органа Урсулы фон дер Ляйен.
Фон дер Ляйен указала, что мировой рынок перегружен недорогими электромобилями из Китая, и цены на такие автомобили снижены искусственно из-за субсидий, предоставляемых китайским производителям автомобильной техники правительством страны.
Это создаёт перекос на наших рынках. Так как мы не признаём эти перекосы внутри нашего рынка, то и снаружи его. По этой причине я могу сегодня объявить о том, что Еврокомиссия запускает расследование по субсидиям в отношении электрических автомобилей из Китая. , — сказала глава Еврокомиссии.
Согласно JATO Dynamics, розничная стоимость импортных из Китая электромобилей в Германии составляет на 29% меньше средней цены электромобилей, произведенных вне Китая (без учета льгот и скидок). Во Франции цена китайских электромобилей на 32% ниже, чем у некитайских.
Еврокомиссия имеет 13 месяцев на принятие решения о введении антидемпинговых пошлин на импорт таких машин из Китая. Сейчас китайские автомобили облагаются ставкой 10%, которая является стандартной для автомобилей из-за пределов ЕС и зон свободной торговли с ЕС.
Расследование по делу о субсидиях охватывает автомобили с аккумуляторным питанием, выпускаемые в Китае, а также производимые там под некитайскими брендами. Tesla, Renault и BMW.
Из заметки по теме на ReutersЕвропейские компании уступают китайским на собственном рынке.
Консалтинговая компания AlixPartners подсчитала, что китайские государственные субсидии на электромобили и гибриды с 2016 по 2022 год составили 57 млрд долларов. Это позволило Китаю возглавить отрасль и стать главным экспортером электромобилей в мире в 2023 году.
Согласно некоторым расчётам, в затратах китайские предприятия обладают преимуществом на 20 % по сравнению с изготовителями электромобилей в остальных государствах. Причина кроется в том, что Китай контролирует всю цепочку поставок компонентов и сырья.
