В России третья часть автосалонов может обанкротиться в ближайшие месяцы, по мнению Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). сообщает газета «Известия».
Рост ключевой ставки (21% сегодня) является главной предпосылкой такого сценария. Из-за него увеличивается стоимость кредитов как для покупателей, так и для автобизнеса. Изменения в экономике могут привести к потере доходности, сокращению персонала и банкротству компаний из-за закредитованности предприятий, предупреждает исполнительный директор РОАД Игорь Чикин.
В холдинге «АГ Авилон» подтвердили опасения РОАД. Заместитель генерального директора по продажам новых машин Ренат Тюктеев отметил, что некоторые дилеры отказались от франшиз по китайским автобрендам. По его словам, в зоне риска прежде всего находятся небольшие дилерские центры с небольшим количеством марок, высокой кредитной нагрузкой и недостатком выручки.
Увеличение процентной ставки осложнило положение на авторынке и в некоторых отраслях экономики, считает заместитель гендиректора Группы компаний «Рольф» Светлана Виноградова.
Высокая ключевая ставка и дорогие кредиты для бизнеса привели к росту стоимости автокредитов. Это негативно повлияло на бизнес, связанный с продажей автомобилей. Данные Объединенного кредитного бюро показывают, что в октябре в РФ выдача кредитов на покупку машин снизилась по сравнению с сентябрем на 37%.
По данным агентства «Автостат», к концу октября в России насчитывалось 4040 дилерских центров по продаже и обслуживанию новых автомобилей. За три года число центров увеличилось на 900. Доля автосалонов китайских брендов выросла с 2021 года в три раза (с 21% до 65,1%).