Правительство Российской Федерации планирует пересмотреть приказ Министерства промышленности и торговли № 1776. В приказе установлены требования к станциям быстрой подзарядки электромобилей, которые получают субсидии. сообщает «Коммерсантъ».
В актуальной редакции приказа станциям необходимо установить три коннектора, из которых обязательны один с разъемом GB/T и один – либо CCS2, либо CHAdeMO по выбору.
Власти полагают, что CCS2 и GB/T должны стать обязательными, а выбор третьего разъема оставляют за операторами.
CCS2 — европейский стандарт, GB/T — китайский, CHAdeMO — японский.
В Минпромторге считают необходимым приспособить требования к зарядным станциям для электромобилей к изменившемуся парку таких машин в российских регионах.
В России с 2022 года действует программа субсидирования установки быстрозаряжающих электростанций. Максимальная субсидия для оператора составляет 60% от стоимости станции, но не более 1,86 млн рублей. В 2022 году по программе поддержки установили 493 быстрых ЭЗС, в 2023-м — ещё 712, в 2024-м планируют 1100 ЭЗС.
В России в 2023 году было реализовано 14,09 тысяч новых электромобилей по данным «Автостата». Лидером рейтинга продаж в сегменте стал китайский Zeekr с продажами 3,7 тысяч единиц.