Транспортные средства парадов Победы: от лошадей до двигателей V8.

VozBox  » Новости »  Транспортные средства парадов Победы: от лошадей до двигателей V8.

Список автомобилей, участвовавших в парадах Победы в СССР и России.
Прошлое советских и российских военных машин, во время которых проходили торжества на Красной площади.

Впервые на Красной площади проехал парадный кабриолет в 1940 году. В последнем перед войной параде колонну бронетехники возглавлял… фаэтон ЗИС-102Это была без крыши версия лимузина ЗИС-101. Командующий парадом и принимающий его находились верхом на лошадях. В этот момент впервые прозвучало предложение пересадить военачальников с живых коней на железных. Сталин Заявил решительно: «Изменить добрую традицию Советской армии не станем».

В первом параде Победы в 1945 году маршал Жуков принимал участие верхом на скакуне светло-серой масти, названном Кумиром, арабско-кабардинской породы.

ЗИС-110Б

В 1953 году на парадах Победы машины вытеснили лошадей после смерти Сталина. 4-дверным фаэтоном ЗИС-110Б стал главным автомобилем. Разработка этого автомобиля началась ещё ранее. во время войны Конечно, о применении как праздничного транспорта в то время никто не думал.

Разработка машины была поручена по указанию Сталина, и внешний вид советского фаэтона отражает предпочтения вождя. В облике кабриолета отчетливо прослеживаются черты Packard Super Eight 180 и роскошного Buick Limited того времени.

ЗИС-110Б строился на мощной лонжеронной раме, из-за чего масса машины превышала 2,5 тонны. Движение фаэтону обеспечивал 6-литровый двигатель мощностью 140 лошадиных сил. К техническим особенностям относится гидравлический привод тормозов, впервые использованный на советском легковом автомобиле. В салоне ЗИС-110Б имелась специальная рукоятка для удержания равновесия во время движения командующим парадом.

ЗИЛ-111В

В шестьдесятых годах на центральную площадь столицы приехал кабриолет ЗИЛ-111В. Его дизайн напоминал американские модели того времени, а под капотом устанавливалась V-образная «восьмерка», работающая с двухступенчатой автоматической трансмиссией. Двигатель мощностью 20 лошадиных сил мог разогнать кабриолет до первой сотни примерно за 23 секунды.

Для парадов кабриолет получал поручень и микрофонную установку, а переднее сиденье заменили площадкой для командующего. Кроме военных событий, ЗИЛ-111В применялся для приема правительственных делегаций и важных персонВ Москве первым космонавтом, Юрием Алексеевичем Гагариным, встречали именно на таком кабриолете.

ЗИЛ-117В

Новое поколение правительственных кабриолетов с индексом ЗИЛ-117В вышло на Красную площадь в начале 1970-х годов. Двухдверный автомобиль создали на базе представительского седана ЗИЛ-117 и установили в него двигатель мощностью 300 лошадиных сил.

ЗИЛ-117В в отличие от машин для встреч иностранных делегаций окрашивался светло-серым цветом. Вместо переднего пассажирского кресла устанавливалась внушительная двухмикрофонная стойка, а центральный поручень помогал командующему держать равновесие. ЗИЛ-117В можно назвать настоящим рекордсменом по участию в парадах. В Москве кабриолет принимал участие в торжественных мероприятиях до 1980 года, а по Дворцовой площади Санкт-Петербурга этот автомобиль ездил до 2008 года.

ЗИЛ-115В

В 1981 году министру обороны Дмитрию Устинову показали ЗИЛ-115В. На заводе Лихачева построили три кабриолета для участия в парадах. Автомобиль с тентом, складывающимся за 20 секунд, имел атмосферный мотор объемом 7,6 л и максимальной мощностью 353 л.с.

Богатое хромированное покрытие кузова — след автомобильной моды того времени. В багажном отделении находилась радиостанция, по которой транслировалось знаменитое «Здравствуйте, товарищи!». Чистый звук и отсутствие помех обеспечивал комплекс спецсвязи «Репетитор». По набору полезных опций ЗИЛ-115В может конкурировать и с современными автомобилями: машина оснащена кондиционером, подогревом пола и сидений, а также автоматическими омывателями и очистителями фар. ЗИЛ-115В принимал участие в военных парадах на Красной площади до 2009 года.

ЗИЛ-41041 АМГ

В 2006 году на брусчатке Красной площади появились совершенно новые машины — кабриолеты ЗИЛ-41041 АМГ. Внешне эти автомобили традиционно напоминали парадные ЗИЛы, но по сути являлись машинами с шасси американских пикапов GMC Sierra. Кабриолет унаследовал от этой модели шестилитровый V8 мощностью 353 лошадиные силы и шестиступенчатый «автомат».

Несмотря на эмблему Завода имени Лихачева на капоте, разработка машины осуществлялась компанией «Атлант-Дельта» из Нижнего Новгорода. Впервые кузов парадной машины покрасили в черный цвет вместо светло-серого. По одной из легенд, такой цвет был выбран потому что лучше сочетался с гражданским костюмом министра обороны Анатолия Сердюкова.

Aurus

В 2019 году ЗИЛы из советского периода заменили кабриолетами новой российской марки Aurus. Автомобили созданы в рамках проекта «Кортеж», предполагающего целый ряд представительских автомобилей, состоящий из седана Senat S600, лимузина Senat L700 и микроавтобуса Arsenal. В начале следующего года ожидается выход внедорожника Aurus Komendant.

Парадный кабриолет Aurus получил гибридный двигатель, включающий 4,4-литровый V8 с турбонаддувом и электромашину. Мощность силовой установки достигает 598 л.с. Работает он в паре с новым девятиступенчатым автоматом от российской фирмы КАТЕ. В настройках мехатроники предусмотрена специальная программа для парадного режима движения.

В Aurus не исключают возможности продажи роскошных кабриолетов в будущем.