Транспорт парадов Победы: от лошадей до V8

VozBox  » Новости »  Транспорт парадов Победы: от лошадей до V8

Опубликована информация о машинах, участвовавших в Парадах Победы в СССР и России.
Какие машины использовались для парадов на Красной площади в СССР и России?


Фото: YURI KOCHETKOV / EPA / ТАСС

В первый раз торжественный кабриолет появился на Красной площади в 1940 году. В последнем перед войной параде колонну боевой техники возглавлял… фаэтон ЗИС-102Это была крытая версия лимузина ЗИС-101. Командующий парадом и принимающий его находились на лошадях. В этот момент впервые предложили заменить боевое начальство на железных конях. Сталин Он был категоричен: «Не будем изменять хорошую традицию Советской армии».

Маршал Жуков принимал первый Парад Победы 1945 года, верхом на скакуне светло-серой масти по кличке Кумир, арабско-кабардинской породы.

ЗИС-110Б

На парадах Победы с 1953 года вместо лошадей стали использовать машины. Главной машиной стал 4-дверный фаэтон ЗИС-110Б. Разработка этого автомобиля началась ещё… во время войны В то время мысль о том, чтобы использовать его как машину для торжественных выездов, никому не приходила.

Разработка автомобиля осуществлялась по указанию Сталина, и внешний вид советского фаэтона во многом копирует вкусы лидера. В облике кабриолета легко просматриваются сходства с Packard Super Eight 180 и Buick Limited той эпохи.

Автомобиль ЗИС-110Б был построен на прочной лонжеронной раме, что придавало ему вес свыше 2,5 тонн. Шестилитровый двигатель мощностью 140 лошадиных сил обеспечивал движение фаэтона. К техническим особенностям машины относят гидравлический привод тормозов, впервые использованный на советском легковом автомобиле. В салоне ЗИС-110Б предусмотрена специальная рукоятка для удержания равновесия во время движения командовавшим парадом.


Фото: autowp.ru

ЗИЛ-111В

В шестидесятых годах на центральную площадь столицы приехал кабриолет ЗИЛ-111В. Дизайн автомобиля напоминал американские модели того времени, а под капотом машины устанавливалась V-образная «восьмерка», работающая с двухступенчатой автоматической трансмиссией. Двигатель мощностью 20 лошадиных сил мог разогнать кабриолет до первой «сотни» примерно за 23 секунды.

Для парадов кабриолет снабжали поручнем и микрофонной установкой, а переднее сиденье заменили площадкой для командующего. важных персонВ Москве торжественно встретили первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина на кабриолете.


Фото: autowp.ru

ЗИЛ-117В

В начале 1970-х годов на Красной площади появилось новое поколение кабриолетов ЗИЛ-117В. Двухдверный автомобиль разработали на базе седана ЗИЛ-117 и установили в него двигатель мощностью 300 лошадиных сил.

Парадный ЗИЛ-117В отличался от машин для встреч иностранных делегаций светлым серым цветом кузова. Вместо кресла переднего пассажира устанавливалась массивная двухмикрофонная стойка, а центральный поручень помогал командующему сохранять равновесие. ЗИЛ-117В можно назвать настоящим рекордсменом по участию в парадах. В Москве кабриолет принимал участие в торжественных мероприятиях до 1980 года, а по Дворцовой площади Санкт-Петербурга этот автомобиль ездил до 2008 года.


Фото: autowp.ru

ЗИЛ-115В

В 1981 году Дмитрий Устинов увидел ЗИЛ-115В. На заводе Лихачева построили три кабриолета для парадов. Автомобиль с тентом, который складывался за 20 секунд, имел атмосферный мотор объемом 7,6 л мощностью 353 лошадиных сил.

Богатое хромированное покрытие кузова – это признак автомобильной моды того времени. В багажнике находилась радиостанция, по которой раздавался знаменитый привет «Здравствуйте, товарищи!». Чистоту звука и отсутствие помех обеспечивал комплекс спецсвязи «Репетитор». По набору опций ЗИЛ-115В вполне может конкурировать и с современными автомобилями: машина оснащена кондиционером, подогревом пола и сидений, а также автоматическими омывателями и очистителями фар. ЗИЛ-115В принимал участие в военных парадах на Красной площади до 2009 года.


Фото: autowp.ru

ЗИЛ-41041 АМГ

В 2006 году на брусчатке Красной площади появились новые машины — кабриолеты ЗИЛ-41041 АМГ. Несмотря на традиционную внешность парадных ЗИЛовых машин, base было шасси американских пикапов GMC Sierra. Эта модель позаимствовала у этой модели шестилитровый двигатель V8 мощностью 353 л. с., а также шестиступенчатый «автомат».

Несмотря на эмблему автомобильного завода имени Лихачева на капоте, разработку машины вела компания «Атлант-Дельта» из Нижнего Новгорода. Впервые кузов парадной машины окрасили в черный цвет вместо светло-серого. По одной из легенд, такой цвет был выбран потому, что лучше сочетался с гражданским костюмом тогдашнего министра обороны Анатолия Сердюкова.


Фото: Максим Шеметов / ИТАР-ТАСС

Aurus

В 2019 году советские ЗИЛы сменили кабриолетами новой отечественной марки Аurus. Разработка этих машин прошла в рамках проекта «Кортеж», предусматривающего целый ряд представительских автомобилей, состоящих из седана Senat S600, лимузина Senat L700 и микроавтобуса Arsenal. Также в начале следующего года ожидается дебют внедорожника Aurus Komendant.


Изображение: Комсомольская правда / Глобал Л ook Пресс

Парадный кабриолет Aurus оборудован гибридным двигателем: 4,4-литровым турбированным V8 и электромашиной. Общая мощность силовой установки равна 598 л.с. Новый девятиступенчатый автомат от российской фирмы КАТЕ сопряжён с мотором. В настройках мехатроники есть специальный парадный режим движения.


Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

В Aurus рассматривают возможность продажи роскошных кабриoleтов в будущем.

Авторы
Теги