
Глава «Автостата» Целиков сообщил о готовности некоторых автопроизводителей к возвращению на российский рынок.
Соглашение о встрече президентов России и США достигнуто. получила от Вашингтона некое «приемлемое» предложение.
Сведений о данном плане не представлено. Тем не менее, по данным… данным
Кто вернется первым
Сергей Целиков, руководитель аналитического агентства «Автостат», сообщил о планах многих иностранных брендов вернуться на российский рынок. По его словам, при ослаблении ограничений данный процесс будет развиваться стремительно.
Глава «Автостата» сообщил, что марки, у которых нет опции на обратный выкуп заводов, уже постепенно возобновляют поставки автомобилей, не связывая их с российским сборочным производством.
Бывший президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев разделяет это мнение. По его словам, первым могут вернуться в Россию корейские и японские производители.
Специалист указал, что японские и корейские компании не понесли таких же серьёзных последствий в связи с санкциями.
Японские компании остаются надежными партнерами, поддерживая гарантийные обязательства и взаимодействуя с дилерами добросовестно. Важность российского рынка для них очевидна, тем более что традиционные бренды на мировой арене сталкиваются с давлением со стороны китайских компаний.
Сроки
Дилеры сдержанно относятся к возвращению иностранных брендов, опасаясь за длительность процесса. Генеральный директор компании «Рольф» Светлана Виноградова интервью
После отмены ограничений необходимо будет восстановить логистику и взаимосвязь с фирмами, которые были полностью отключены с началом специальной военной операции, пояснила Виноградова.
Андрей Ольховский, генеральный директор ГК «Автодом», считает, что о возвращении иностранных производителей можно будет говорить лишь после завершения санкций. По его прогнозу, сертификация и приспособление моделей займут ещё два года.
Андрей Терлюкевич, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр», уверен, что дилеры смогут оперативно начать продажи автомобилей западных марок при их возвращении на российский рынок.
Торговля автомобилями давно умеет быстро отвечать на перемены рыночной обстановки.
Что будет с ценами
Целик считает, что иностранные футболисты вернутся в страну частями, а стоимость их приобретения будет высока.
По мнению эксперта, возвращение исчезнувших марок с ценниками наподобие китайских моделей маловероятно в настоящее время.
Светлана Виноградова разделяет его мнение. По её словам, в компании уже провели расчёты на примере зарубежного бренда и о «сладких» ценах речи не идёт.
Мы определили текущую стоимость машины при параллельном импорте и её возможную цену с учётом утилизационного сбора при официальной поставке. Получились одинаковые цены. Вопрос о экономической целесообразности будет стоять остро, — заявила Виноградова.
Проблема «ждунов»
Эксперты считают, что ожидания возвращения зарубежных марок негативно сказываются на российском авторынке. Эта тенденция усилилась в феврале 2025 года после телефонного разговора Путина и Трампа. По словам Целикова, покупатели стали ждать глобальных брендов и откладывать покупку новых автомобилей.
В мае 2025 года Ассоциация европейского бизнеса назвала «ждунами» одну из причин снижения объемов продаж.
Возвращение ушедших брендов ожидается, но это не останавливает потенциальных покупателей от выбора банковских депозитов, считает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев.
При этом в конце 2024 года он допускал Возможен возврат некоторых иностранных автомобильных брендов на российский рынок. Однако есть вероятность обратного развития событий.
К слову, в настоящий момент заявок Из зарубежного бизнеса пока заявки о возобновлении деятельности в России в Министерство финансов не поступили.