
Toyota 13 сентября Motor представила отреставрированный двигатель 4A-GE, в котором использовались блок цилиндров и головка блока, изготовленные по новым чертежам. Производство этих важных компонентов для двигателей 1980-х годов возобновлено на базе Gazoo Racing в рамках проекта GR Heritage Parts. GR Heritage Parts призван обеспечить повторный выпуск недостающих деталей для автомобилей Toyota, которые теперь считаются редкими. Ожидается, что отреставрированные блоки цилиндров и головки блока для 4A-GE будут пользоваться наибольшим спросом среди владельцев купе AE86 и Sprinter Trueno.
Несмотря на то, что сторонние производители продолжают выпускать широкий ассортимент запчастей для двигателя 4A-GE, изготовление цилиндров и головок цилиндров представляет собой сложный и дорогостоящий процесс. В связи с этим, только компания Toyota могла обеспечить наличие этих деталей.
Усовершенствование конструкции было проведено с использованием передовых технологий проектирования и производства.
Для изготовления блока цилиндров используется более прочный чугун, а стенки цилиндров обрабатываются с применением современных технологий, что обеспечивает более высокое качество и точность. В головке блока впускные и выпускные каналы имеют увеличенную толщину, добавлены дополнительные ребра жесткости, проведена улучшенная механическая обработка.
По словам представителей Toyota, целью было не создание точной копии старых деталей. Усовершенствованная конструкция блока и головки блока цилиндров позволит упростить обслуживание ретроавтомобилей. Также заявлено, что запчасти для 4A-GE были спроектированы заново, с использованием метода реверс-инжиниринга, поскольку часть оригинальных чертежей для этого двигателя… утрачены!
Новая конструкция блока цилиндров и головки блока позволяет использовать их как в продольном расположении (для автомобилей AE86), так и в поперечном (для AE92). Головка блока, выпущенная в 2025 году, по своей структуре аналогична двигателю 4A-GELU.
Стоит отметить, что изначально 4A-GE был спроектирован с использованием системы T-VIS (Toyota Variable Induction System), которая при низких оборотах перекрывает один из впускных клапанов. Это создавало так называемый «боковой вихрь» при впрыске топливовоздушной смеси и способствовало повышению теплового КПД двигателя. Вместо этого в двигателе 4A-GELU была применена более простая и надежная система, формирующая «вертикальные вихри», что позволяет добиться высокой эффективности сгорания топливной смеси.
В дополнение к оригинальному двигателю 4A-GE, было увеличено число штифтов, предназначенных для повышения прочности фиксации распредвала. Томоя Осима, инженер GR Heritage Parts, отвечающий за поставку комплектующих, объясняет это изменение: «Было бы досадно, если бы распредвал, который вы с трудом установили, начал раскачиваться и приводить к заеданиям».
Совместно с заводом Toyota Akechi, занимающимся производством гоночных двигателей, осуществляется разработка и изготовление новых блока цилиндров и головки блока.
В Японии компания Toyota Gazoo уже открыла приём заказов на новые компоненты для двигателя 4A-GE.