15 сентября Toyota Motor продемонстрировала в Японии прототип компактного автобуса e-Palette.
Первый прототип e-Palette был представлен еще в 2018 году на выставке электроники для потребителей в США. Внешний вид текущей модели был изменен с учетом требований к оформлению и технологических аспектов, предъявляемых к автомобилям, предназначенным для серийного производства.
e-Palette имеет кузов вагонной компоновки и расположенное по центру продольной оси рабочее место водителя. Вход в салон — через широкий боковой проем, доступ к которому открывают двери «автобусного» типа (сдвижные, на выносных петлях). Поскольку e-Palette показали в спецификации для Японии, то двери расположены по левому борту.
Кузов выполнен по низкопольной схеме. В салоне могут разместиться до семнадцати человек, включая четыре стационарных места, три откидных, одно для водителя и девять мест для стоячих пассажиров. Для обеспечения комфортной посадки и высадки маломобильных граждан используется выдвижной пандус.
Управление автомобилем осуществляется без непосредственной механической связи с рулевым колесом, используя проводную систему, известную как steer-by-wire.
Размеры автомобиля в длину, ширину и высоту составляют 4950, 2080 и 2650 мм.
e-Palette оснащен тяговым электродвигателем мощностью 150 кВт (204 л.с.) и крутящим моментом 266 Нм. Его питает литий-ионная батарея емкостью 72,82 кВт*ч, максимальная скорость ограничена на уровне 80 км/ч. Запас хода на одном полном заряде — до 250 км. Быстрая подзарядка позволяет восполнить запас энергии от уровня 0 до 80% примерно за 40 минут.
e-Palette будет использоваться на ряде маршрутов в Токио, а также в «городе будущего» Woven City, который построен «Тойотой» специально для масштабных экспериментов.
В настоящий момент электробус оборудован системой полуавтоматического управления, однако специалисты Toyota ведут разработку функционала полного автопилота. Эта функция пока находится в стадии разработки, но заявлено, что она будет соответствовать четвертому уровню автоматизации согласно классификации SAE.
Стоимость новой модели на японском рынке составляет 29 миллионов иен, что приблизительно равно 16,5 миллионам рублей).